Форум - школа "Огонь Рейки"
Музыка Ветра

Дешёвые авиабилеты

Объявления

меню сайта

Облако тегов
животные Иоганнес Брамс чакры как получить помощь Вопросы тренинг исполнение желаний бесплатные тренинги Рейки позитивное мышление визуализация здоровье Энергетические практики беременность исцеление Людмила Костикова reiki Reiky Исцели себя сам как работать над собой акция Исполнять свои желания инициации fotino ludikkos индивидуальное обучение индивидуальные консультации в скайп дар Светлана Тюркина тренинги авторские вебинары Добро пожаловать школа Огонь Рейки бесплатный тренинг первопричины болезни Reyki добро и зло дуальность Рейки Аура Кельтское Рэйки древняя мудрость друидов энергия деревьев история Кельтского Рэйки рэйки Вальтер Любек Рейки-Деньги Духовная энергия денег как работать с деньгами в системе Р обучение Рейки Fusion Reiki

Наши обновления
  • О себе (1342)
  • Об энергообмене (270)
  • Правила форума (403)
  • Канал Космической Клиники (304)
  • Сеанс Кундалини Рейки (92)
  • Поздравляем с праздниками (366)
  • Улыбнись!!! (58)
  • Уникальная точка Конфуция на нашей голове (0)
  • Спина как зеркало жизни (0)
  • Что форма пупка говорит о здоровье и характере владельца (0)
  • Когда в носу крутит от ароматов ацетона, кошки или уксуса (0)
  • Доска обЪявлений (380)
  • Индивидуальная практика со swarovsski (325)
  • Карта лица (0)
  • Индивидуальная работа с dalila80 (52)
  • О чём поведают ваши руки? (0)
  • Запись в группу для коллективной работы в Тета-Хилинг (351)
  • Болезнь уходит тогда, когда в ней пропадает необходимость (0)
  • Где в теле прячутся наши эмоции? (0)
  • Сеансы ДИСТАНЦИОННОГО МАССАЖА (239)

  • Друзья сайта
  • ИСЦЕЛЯЕМ жизнь свою
  • Целительные звуки

  • Поиск

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    1. Отлично
    2. Хорошо
    3. Ужасно
    4. Неплохо
    5. Плохо
    Всего ответов: 206
    Как вы пришли на наш сайт?
    1. Сайт "Огонь Рейки" найден через поиск в Интернете.
    2. Посоветовали друзья.
    3. Узнал(а) из ссылки друзей сайта.
    4. Пришёл (пришла) по ссылке в Интернете.
    5. Узнал(а) из социальных сетей.
    Всего ответов: 229

    Посоветуй другу

    Наша ссылка


    Полезные ссылки
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика
    Весь интернет в одном каталоге! Весь интернет в одном каталоге!

    Посетили сайт

    Форма входа


    Приветствую Вас, Гость · RSS 27.11.2024, 12:47














    • Страница 1 из 1
    • 1
    Зашифрованное послание родителям.
    >
    ludikkosДата: Пятница, 11.08.2017, 13:33 | Сообщение # 1

    Сообщений: 7273
    Статус: Медитирует
    Источник

    Зашифрованное послание родителям. Что может скрываться за болезнями и проблемным поведением ребенка


    Ко мне на консультацию часто приходят родители, которые жалуются на неуправляемое поведение ребенка, неуспеваемость, отказ от еды и другие проблемы, не поддающиеся медицинским вмешательствам или педагогическим воздействиям. И основной запрос у таких родителей – «сделайте с ним (с ребенком) что-нибудь»! При этом родители сами как будто «умывают руки». Ведь самое главное они уже сделали – нашли специалиста и привели ребенка. Но зачастую становится понятно, что «что-то делать» надо не с ребенком, а с родителями. Работать только с ребенком в данном случае – то же самое, что пытаться улучшить качество воды, чиня водопроводный кран при ржавых и дырявых трубах. Не поменяв трубы, мы не сможем изменить воду. Так и в семье: проблемное поведение и болезни ребенка могут служить своеобразным маркером неблагополучия в семье, посланием родителям, что в их семье что-то нарушено. И без привлечения к работе с психологом других членов семьи, без "прочистки труб" сложившихся семейных отношений проблему будет трудно разрешить.

    Самое слабое звено




    В науке есть теория систем, которая исследует не конкретные свойства и характеристики отдельных явлений, а их взаимосвязи. Эта теория систем применима в любой отрасли науки, и психология – не исключение. Еще в середине прошлого столетия исследователи заметили, что после удачного лечения в стационаре больных с шизофренией наблюдалось ухудшение, когда пациенты возвращались домой, к своим семьям. Именно эти наблюдения послужили толчком к развитию системного семейного подхода в психологии и психотерапии.

    Семья – это тоже система, «организм» со своими свойствами, законами, этапами развития. И, по законам системы, если существуют проблемы в семейных взаимоотношениях, то разного рода проблемы могут возникнуть у любого из ее членов. В семейных конфликтах не может быть виноват кто-то один. Конфликт разворачивается по принципу замкнутой цепи, в него втягиваются все члены семьи: бабушки, дедушки, дети и т.д. Ссоры, размолвки, недоговаривание постоянно повторяются, напряжение нарастает, возможности прямо выразить негативные эмоции и недовольство сложившейся ситуацией нет…И под тяжестью этого груза конфликтов у одного или нескольких членов семьи начинает развиваться определенное поведение или болезнь, которые помогают с одной стороны, существовать этому человеку в ситуации конфликта, а с другой стороны, поддерживают этот замкнутый круг – привычную и устоявшуюся систему отношений. Такие проявления в поведении или здоровье в ответ на устоявшуюся проблемную систему отношений психологи называют «семейным симптомом».

    Стать носителем симптома может любой член семьи, но дети обычно – самое слабое звено, т.к. они более чувствительны к происходящему и у них меньше всех возможностей прямо выражать свои чувства и эмоции.

    Примеры симптоматического поведения у детей: неуспеваемость, гиперактивность, плаксивость, агрессивность, непослушание, отказ от еды, частые болезни, хронические проблемы со здоровьем невыясненной этиологии (энурез, кожные заболевания, боли в животе и т.п.). Еще более серьезными семейными симптомами могут быть алкоголизм, наркомания подростков, уход из дома.

    Что родители обычно делают в случае обнаружения таких проблем? Ищут причину поведения или болезни в ребенке. А на самом деле такая реакция ребенка – это не причина, а следствие семейных ссор и неспособности родителей наладить отношения друг с другом и с ребенком.

    В плену системы




    Симптом ребенка – это симптом семьи, это та миссия, которую выполняет ребенок, чтобы семья существовала. Например, ребенок может часто болеть только потому, что чувствует нестабильность в отношениях мамы и папы и своими болезнями пытается сплотить родителей вокруг себя. Тут уж не до ссор и развода, когда любимое чадо страдает.

    Еще один пример. Родители подростка не хотят признавать, что он вырос, пересмотреть сложившиеся правила и степень его свободы. Ведь забота о ребенке – единственная функция, которая осталась в отношениях мамы и папы. Если это признать, то надо признавать, что в их отношениях других смыслов нет. Соответственно, потребность подростка в признании, уважении не удовлетворяется. Ребенок впадает в зависимость от наркотиков – и снова семья сплачивается против внешнего врага (плохой компании, наркотиков) во имя спасения сына. Его миссия выполнена на 100%.

    Ярким примером носителя семейного симптома является главный герой повести П.Санаева «Похороните меня за плинтусом» Саша Савельев. Из-за деспотичной любви нереализованной в жизни бабушки и нарушенных отношений между бабушкой, мамой и отчимом, мальчик демонстрирует целый букет симптомов: беспомощное поведение, болезненность, неуспеваемость.

    Еще один важный момент. Любая система всеми силами стремится удержать установившийся в ней порядок. И даже устоявшиеся проблемные взаимоотношения в семье зачастую удобнее для ее членов, чем изменения, работа над собой, столкновение с трудными чувствами и т.п.



    Поэтому семейная система может сопротивляться изменению ее отдельных членов. Вот почему так сложно добиться большого эффект от работы с таким ребенком отдельно от мамы и папы. И тогда становится понятна стратегия системных семейных психологов привлекать к «излечению» ребенка всю семью. И, как правило, если семья отзывается и приходит на консультацию в полном составе, чтобы психолог смог увидеть проблемы во взаимоотношениях членов семьи, то прогноз «излечения» очень благоприятный.

    Как распознать семейный симптом?




    Давайте рассмотрим факторы, которые указывают, что мы имеем дело с семейным симптомом

    1. Родители обращаются с проблемой к различным специалистам – врачам, диагностам, педагогам и т.п. – и никто не видит объективных причин, все анализы/показатели в норме.

    Пример: в семье с гиперопекой, где болезнь ребенка – основной смысл маминой жизни, т.к. с папой отношения уже давно разрушены, хотя формально они вместе, ребенок часто жалуется на головную боль и даже обнаруживается небольшая температура. Мама таскает его по врачам, делает всю возможную диагностику и вздыхает с облегчением, когда в одном из исследований обнаруживаются какие-то условно-патогенные микроорганизмы. Враг найден! – Она с утроенной силой начинает бороться с «причиной» болезни, но симптом не проходит или трансформируется в другую болезнь.

    2. В проблему включены все члены семьи, поведение ребенка оказывает довольно сильное влияние на других людей

    Пример: В семье, где взрослые не смогли реализовать себя в жизни и в партнерских отношениях, ребенок категорически отказывается идти в школу, и все члены семьи составляют график, кто и когда будет с ним сидеть дома, проходить школьную программу и т.д. Все чувствуют себя нужными и востребованными.

    3. Проблемы появляются с завидной периодичностью в определенных ситуациях

    Пример: брат и сестра ссорятся, когда родители дома и прекрасно ладят, когда их нет; в анамнезе – несогласованность родительских воспитательных позиций. Или ребенок заболевает, когда мама оставляет его с бабушкой, с которой сама не в ладах и не может высказать накопленное недовольство и т.д.)

    4. Поведение или болезнь непроизвольны и не поддается контролю со стороны ребенка, особенно если речь идет о возрасте, когда уже сформированы навыки самоконтроля

    Пример: школьник, постоянно выкрикивающий на уроках, на приеме у психолога говорит: «знаю, что так делать нельзя, но ничего не могу с собой поделать». Папа включается во взаимодействие с ребенком только тогда, когда тот что-то «натворит», получит замечание.

    5. Проблема появляется при переходе от одного возрастного этапа к другому

    Пример: 6-тилетний ребенок страдает ночным энурезом, т.к. это своеобразный способ «привязать» к себе маму, поглощенную проблемами в отношениях с мужем или, наоборот, дать возможность излишне тревожной маме не отпускать его, не переходить к большей самостоятельности.

    6. В семье есть какая-то тайна, от которой ребенка сильно оберегают, не говорят об этом: смерть или болезни кого-то из родных, правда об усыновлении, финансовые трудности семьи, развод и т.п.

    Пример: отец семейства попал в тюрьму, ребенку говорят, что папа уехал. Но тот, чувствуя напряжение в семье, реагирует на это повышением агрессивности, неуправляемостью поведения. Тщательно скрываемое в семье напряжение выходит через ребенка.

    7. Симптом приносит выгоду, пользу всем членам семьи, как бы странно это не звучало.

    Пример: болезнь ребенка может подкреплять родительскую потребность в контроле, возможность быть нужными, иметь смысл, стать причиной сплочения мамы и папы, позволяет ребенку получить недостающие ласку, внимание и заботу, получить желаемое или просто отдохнуть от многочисленных кружков и занятий, не делать то, чего не хочется – не ходить в школу, не общаться с бабушкой и т.п.)

    Что делать?




    Говоря о семейном симптоме, важно не впадать в крайности: либо игнорировать психологические факторы и упорно искать болезнь или причины проблемного поведения/болезни у врачей, винить учителей, воспитателей. Либо приписывать причины симптомов однозначно отношениям в семье, игнорируя обследования ребенка у врача и обвиняя, например, мужа. Как и везде, здесь важен баланс. Помните, что в системе не может быть «виноват» только один элемент: каждый вносит свой вклад. Даже самые любящие родители могут быть «слепы» в своих отношениях и не всегда самостоятельно способны увидеть проблему на уровне семейной системы.

    Что можно делать, если вы понимаете, что с ребенком что-то происходит, но не можете понять причину этого (или вам кажется, что понимаете причину, но не можете повлиять ни на что)?

      в первую очередь родителям важно выйти из «страусиной» позиции и признать, что проблема существует, не бояться брать на себя ответственность за происходящее;

      используйте возникшую проблему как повод сделать ревизию того, что происходит в вашей семье;

      родителям важно учиться осознавать личностные неразрешенные проблемы, свои потребности, неудовлетворенные желания, быть гибкими в разных ситуациях, стараться ставить себя на место ребенка, учиться принимать его эмоции;

      не убегать от проблем в отношениях, обсуждать, менять отношения в семье, вырабатывать семейные правила и пересматривать их по мере взросления ребенка, учиться говорить друг с другом, слушать и слышать друг друга, выражать свои эмоции «экологичным» образом;

      попробуйте расшифровать послание, которое хочет ребенок донести вам, найти его потребность, которая не удовлетворяется.


    Для этого попытайтесь найти минимум 5 выгод, которые болезнь/проблемное поведение может приносить всем членам семьи;
    не бояться обращаться к специалистам (семейным психологам и психотерапевтам). Это как минимум полезно, чтобы увидеть ситуацию со стороны. Зачастую достаточно одной-двух консультаций, чтобы специалисту стали видны причины происходящего.
    Помните: систему сломать непросто, она поддается изменениям только тогда, когда в этом заинтересованы все ее члены. И да, любые отношения – это работа, требующая усилий и преодолений.

    Статья в сокращенном варианте опубликована в журнале "Кудесница", №8, 2017


     
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Школа "Огонь Рейки" © 2024