Найдите цветок, рядом с которым в скобках указано число, соответствующее дню вашего рождения: это ваш талисман в мире цветов.
ПОДСОЛНУХ (1, 10, 19, 28)
Людей, талисманом которых служит подсолнух, окружающие любят и ценят за
присущие им от природы авторитет и силу. Они слывут самыми незаменимыми и неповторимыми. Даже в ситуациях, которые кажутся безвыходными, эти люди находят молниеносные решения. Одаренность их многогранна, но полностью реализовать свои таланты они, чаще всего, могут лишь в зрелом возрасте, так как в юности нередко распыляются. Для того, чтобы преуспеть, этим людям необходимо всегда действовать честно и бескорыстно, по зову сердца. По части разных "хитрых игр" они не мастера - в них они могут только опозориться. Жизнь "подсолнуха" обычно бывает полной чашей, если они относятся к ней легко.
ПИОН( 2, 11, 20, 29)
Это верные, постоянные и настойчивые люди. Окружающим, правда, они нередко
кажутся несколько упрямыми. Но это не может лишить их уютного "домашнего" очарования, свойственного этим людям. Очень важную роль для них играет надежный спутник жизни. Чтобы преуспеть в жизни, им необходимо развивать свою интуицию и психологические способности, которые помогут лучше понять окружающих и обрести большую уверенность в общении с ними.
ДУШИСТЫЙ ГОРОШЕК (3, 12, 21, 30)
Душистый горошек служит талисманом людям общительным, любознательным и легко увлекающимся. Они динамичны, деятельны, не любят подчинения, каких-либорамок и условностей. Они со всеми быстро находят общий язык, редкоунывают и не способны задумываться над какой- то одной проблемой всерьези надолго. Для того, чтобы преуспеть, эти люди должны избегатьизлишнего азарта и поверхностности. Они должны также развивать имеющиесязадатки логического мышления и чаще пользоваться ими в жизни.
ВАСИЛЕК (4, 13, 22, 31)
Этот цветок служит талисманом надежных, прямолинейных и бесхитростных людей. Они хлебосолы, верные в любви и дружбе, старающиеся как можно лучшеустроить свою и чужую жизнь. Сомнительных экспериментов, грозящих ихавторитету или идущих вразрез с установленными нормами, категорически неприемлют. Окружающие нередко считают их чудаками-донкихотами. Для тогочтобы преуспеть, "василькам" необходимо научиться иногда "выходить зарамки" и помнить, что методы, которыми можно добиться сиюминутногоуспеха, не всегда годятся для больших дел.
ЛИЛИЯ ( 5, 14, 23)
Люди, талисманом которых служит лилия, обычно утонченны и изысканно-романтичны. Они любят стильную жизнь и острые ощущения.Однако, при этом боятся риска и очень обидчивы. Для того чтобыпреуспеть, этим людям необходимо развивать данные им сдержанность искромность, ибо, полагаясь на свою кажущуюся неутомимость, они могутлегко "сойти с дистанции" и оказаться в плену у обстоятельств.
КРАСНЫЙ МАК(6,15,24)
Мак служит талисманом людям, верно угадывающим и тонко реагирующим на чувства и мысли окружающих. Они-альтруисты. Люди часто кажутся им лучше,чем они есть на самом деле, и нередко им приходится разочаровываться."Маки" зачастую демонстрируют недюжинные способности к предвидению ипсихологическому целительству, которыми они успешно пользуются на своемлюбимом поприще: наставлении окружающих на путь истинный. Для того чтобыпреуспеть, этим людям необходимо избегать излишней нелогичности иприверженности парадоксам. В жизни подобных вещей действительно много,но это не значит, что нужно их умножать.
ОРХИДЕЯ (7,16,25)
Это натуры чувствительные, доброжелательные, понимающие красоту и умеющие ценить гармонию. Им нравятся приключения и путешествия, их интересуюткультура и искусство других народов. Без устали они ищут и находят пищудля ума, посещая различные культурные мероприятия. Уютный семейный очаг иэлегантная одежда занимают в шкале ценностей этих людей не последнееместо. Для того чтобы преуспеть, им необходимо стараться в любойситуации сохранять оптимизм и относиться к жизни немножко легче.
МАРГАРИТКА (8,17,26)
Талисман-маргаритку имеют честные, мужественные, скромные, но иногда нетерпеливые люди. Загораясь какой-то идеей, они с увлечением работают над ее реализацией.Большое значение для них имеет надежное материальное положение. Сослужебными делами они управляются быстро и прилежно. Однако, чаще всегокруг близких друзей ограничен. Для того чтобы преуспеть в жизни, этимлюдям ничего особенно существенного предпринимать не нужно. Необходимопросто молчать и на совесть делать свое дело, тогда со временем всепридет.
РОЗА (9,18,27)
Роза служит талисманом романтичных, отважных и благородных людей, которые зачастую склонны жить не своей собственной, а исключительно общественнойжизнью. Они ставят перед собой высокие цели в самых различных областяхдеятельности и, преодолевая сложности, неподвластные другим, нередкодобиваются своего. Благодаря урокам, которые преподает им жизнь, онистановятся сильными личностями. Ради любимого человека люди, имеющиеталисман-розу, готовы "пройти через огонь, воду и медные трубы". Длятого чтобы преуспеть в жизни, им необходимо учиться терпению и пониманиютого, что невозможно объять необъятное, ведь даже и у них есть свойпредел.BAROMA
из инета.
Прекрати бороться и наслаждайся жизнью!
Сообщение отредактировал gera - Понедельник, 31.03.2014, 20:30
В природе существуют деревья с разноцветной корой.
Малоизвестный вид эвкалипта, однако наиболее примечательный - радужный эвкалипт (Eucalyptus deglupta). Он произрастает на островах Новая Британия и Новая Гвинея, а также на филиппинском острове Минданао - родине этого вида. Радужный эвкалипт назван так за яркие цвета, которыми окрашена его кора. На коре можно увидеть одновременно всевозможные оттенки красного, зеленого, голубого и оранжевого цветов.
Кора молодого радужного эвкалипта имеет зеленый цвет. Затем, когда кора начинает отслаиваться узкими полосками, некоторые участки коры становятся голубыми и фиолетовыми. Через какое-то время эти участки приобретают оттенки розовых и оранжевых цветов, а ещё позже они окрашиваются в темно-бордовые цвета.
Дата: Воскресенье, 16.03.2014, 13:43 | Сообщение # 48
Сообщений: 2599
Статус: Медитирует
ЖЕНСКАЯ КРАСОТА -ИНТЕРЕСНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ.
По материалам книги Л.Ауреден «Как стать красивой»
Как-то один из парижских домов моделей провел эксперимент. Статую Венеры Милосской в натуральную величину одели в одежду, сшитую по самой последней моде. Лучший парижский парикмахер сделал ей современную прическу, известный визажист нанес соответствующий грим. Результаты проделанной работы поразили - классическая красавица не выглядела таковой, хотя ни один критик не мог бы найти и чего-либо уродливого.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ,ЧТО...
Эксперимент не удался потому, что даже классический идеал красоты не является идеалом настоящего времени. Ведь представление о женской красоте во все исторические эпохи было различным. Не меняется только естественная красота женщины - то, что дает природа, а внешний облик - то, что является следствием косметических и гигиенических процедур, - неодинаков в разные периоды. В каждой исторической эпохе мы находим характерный тип женской красоты, умело подчеркнутый определенными косметическими средствами, прической, костюмом и т.п
Три с половиной тысячи лет назад в Египте идеалом женской красоты была жена фараона - Нефертити, худенькая женщина с фигурой мальчика. Глядя на ее тонкие брови, выразительные глаза, смелую и прелестную линию рта, мы чувствуем, что здесь природа и искусство поработали вместе. На туалетных столиках того времени можно было увидеть различные помады, специальные лопаточки для мазей, алебастровые пудреницы и баночки с краской для ногтей. Были там бритвы и щипчики для удаления волос на лице и теле. Египтянки стремились иметь гладкую, умащенную благовониями и маслами кожу и поэтому безжалостно удаляли каждый лишний волосок.
В ту же эпоху в Индии, Китае и Японии также начали культивировать женскую красоту. Бальзамы, экстракты из растений, благовония, амбра, пижма, тубероза происходят из этих стран. Здесь появились тушь, лак для ногтей. Пахучее масло «Розы Шираза», розовая вода и миндальное молочко - изобретения персидских специалистов. Японский грим и японские бани, где мужчины и женщины почти кипятились в необыкновенно горячей воде, на много столетий опережали косметическое искусство периода Римской империи.
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО...
В наше время каждая женщина, независимо от возраста, обычно хочет как можно лучше загореть на солнце. Гречанки же и римлянки ценили, прежде всего, светлую, блестящую кожу, которую стремились еще больше высветлить при помощи различных средств. Крем из хлебного мякиша и молока, мыло из козьего жира и пепла букового дерева - вот только два косметических средства из тех многих, что употреблялись тогда для этих целей. Например, римская императрица Поппея во все свои поездки брала с собой 500 ослиц, в молоке которых она ежедневно купалась.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО... ....супруга американского хирурга Эрла Хааса любила кататься на лошади. Но привычные прокладки в критические дни заниматься этим ей мешали.
Делать перерыв в своем хобби из-за критических дней у нее никакого желания не было. Выход из положения нашел заботливый муж, придумавший для нее тампон, свернутый из хирургической ваты, прошитый по всей длине шнуром и помещенный в картонную трубочку (аппликатор) для легкости введения. Свой тампон Хаас назвал Tampax, от английских слов «tampon» (тампон) и «pack» (упаковка). А еще через три года этот самый «тампакс» был признан открытием в области гигиены. В результате, на сегодняшний день около 100 миллионов женщин пользуются тампонами как наиболее современным, удобным и безопасным средством менструальной гигиены.
Бывая в гостях у своих подруг, римлянки делились с ними такими рецептами сохранения своей красоты, которые сегодня вызывают насмешливые улыбки: молотые ядра орехов фиников нужно смешать с растертыми лепестками роз и добавить (страшная тайна!) измельченный навоз крокодила. Ежедневные купания в воде с добавлением различных ароматических веществ заканчивались массажем, который греческие рабы делали с большим искусством. Женщины того времени очень любили умываться молоком.
Римские парикмахеры, такие же изобретательные, как цирюльники позднейших времен, придумывали на каждый сезон различные прически. Если, например, весной последним криком моды была греческая прическа, то осенью ее заменяли египетские локоны a la Клеопатра. Сохранилась скульптура императрицы Фаустины с тщательно завитыми волосами - прекрасный образец парикмахерского искусства. В Древнем Риме, как и в современной Италии, светлые вьющиеся волосы считались идеалом красоты.
Косметическое искусство Египта, Персии, Греции и Рима сконцентрировалось и достигло своего наивысшего расцвета при императорском дворе в Византии, где царил культ красоты. Но время шло. С упадком Рима эпоха воспевания красоты кончилась. Даже в Египте, где всегда ценились радости жизни, аскеты и пустынники с такой силой боролись за чистоту души, что напрочь забыли о чистоте тела. В результате частых войн и переселений народов нарушилась торговля с Востоком, а в связи с этим прекратилась и доставка благовоний из Аравии и Персии.
А как же обстояло дело в Европе? Как сказки «Тысячи и одной ночи» воспринимались рассказы путешественников о водных сооружениях и мраморных банях, построенных в Севилье и других испанских городах маврами. Варварская эпоха, наступившая после нашествия гуннов, окончательно предала забвению даже те немногие традиции культуры тела, которые существовали в Европе. Открывать свое тело, как это делалось в Древнем Риме, считалось позором.
Низкая общая культура: примитивные санитарные условия, отсутствие проточной воды исключали возможность регулярного пользования баней, где можно было бы ухаживать за своим телом. Когда в Европе вспыхнула эпидемия чумы, большинство бань вообще были закрыты. Использование воды и мыла, воздуха и солнца - основы каждой настоящей косметики - все уменьшалось, чтобы постепенно дойти почти до минимума.
Правда, рыцари Средневековья, участвуя в крестовых походах, сталкивались с прекрасными представительницами женского рода, которые всевозможными способами ухаживали за своей красотой. У сельджуков, турок, арабов, мавров имелись бальзамы, пахучие эссенции и другие косметические сокровища, которые рыцари привозили из своих походов в мрачные, плохо отапливаемые замки. Но эти малоизвестные вещи не всегда использовались по назначению. Суеверия, алхимия, черная магия, поиски философского камня - все это нашло свое отражение в отношении к косметике того времени. Ею стали заниматься шарлатаны, которые, надев на себя остроконечные шляпы магов, кочевали с одной ярмарки на другую. В это время свято верили в наиболее бессмысленные вещи. Необыкновенная красота становилась опасностью для тех, кто ею обладал, так как считалось, что ее можно получить только по договоренности с дьяволом.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ,ЧТО... ...деревенские жители времен Средневековья абсолютно не знали проблем с зубами, поэтому их улыбка была почти голливудской.
К такому выводу пришли немецкие ученые в свете последних исследований. Специалисты из университета немецкого города Виттен под руководством профессора Вольфганга Арнольда исследовали останки деревенских жителей, погребенных в период с V по IX век н.э. Ученых ждало удивительное открытие - оказывается, средневековые крестьяне могли похвастаться великолепными зубами, невзирая на полное отсутствие средств профилактики кариеса.
Ученые склонны объяснять этот феномен тем, что в те далекие времена люди питались в основном сырыми овощами и кашами, сваренными на воде. Грубая пища предполагала длительное пережевывание, поэтому зубы средневековых крестьян постоянно укреплялись от такой своеобразной тренировки. Хотя тогда люди еще не имели представления о зубных щетках и пасте, их улыбкам могли бы позавидовать многие современные звезды телеэкрана, заключают исследователи.
Идеал женской красоты в Средние века далек от идеала красоты Древнего Рима, Греции, Египта. Это была женщина с высокой небольшой грудью, узкими бедрами, длинными ногами и небольшими ступнями. Эпоха Возрождения внесла луч света в это «темное царство». Вновь расцветают искусства и ремесла, утверждаются идеалы красоты и гармонии действительности, пробуждается интерес к женской красоте. Поэты воспевают красавиц в стихах, художники запечатлевают их на полотнах. Появляется необходимость в средствах ухода за лицом и телом.
Первым европейским городом, где вновь стала возрождаться косметика, была Венеция. Венецианки славились своими волосами, окрашенными в различные оттенки рыжеватого цвета. Этот цвет Тициан увековечил на своих полотнах. Венеция была знаменита своими маскарадами, красивыми женщинами, великолепными зеркалами. Нет ничего удивительного, что в этот город съезжались кавалеры со всего света. Путешествие в Венецию превратилось в своего рода путешествие в «обетованную землю» для каждого мужчины знатного рода. И как когда-то крестоносцы, сыновья дворян и богатых купцов стали поклонниками культа прекрасного, который господствовал при дворах Вены, Дрездена, Парижа, в богатых домах Амстердама и Роттердама.
В эпоху Ренессанса идеалом женской красоты была женщина пышная, на мой взгляд, даже толстая. (Правда, мне никогда не приходилось слышать, чтобы кто-нибудь из представительниц женского пола хотел выглядеть, как Венера Кранаха или Сусанна во время купания.) Женское тело на полотнах художников того времени отличают рыхлость, бледный цвет кожи. С водой, воздухом и солнцем эти женщины встречались редко, и их фигуры «расплывались» в роскоши трудных для стирки и чистки туалетов из атласа, кружев и бархата.
В средние века большое распространение приобрел «блошиный мех» - носимый на руке или возле шеи кусочек меха, куда, по мысли средневековых дам, должны были собираться блохи и откуда их можно потом вытрясти куда-нибудь на землю. Лучший подарок возлюбленным и супругам - инкрустированные драгоценными камнями чучела пушных зверей для этих же целей.
Пренебрежение элементарными правилами гигиены продолжалось и в эпоху рококо. При дворе французского короля Людовика XIV - «короля-солнце» - вместо воды для мытья использовали одеколон, которым увлажняли лицо и руки. Мария-Антуанетта, правда, имела серебряную ванну, но ее приносили только тогда, когда просила сама королева, а это случалось довольно редко. О самом короле было известно, что он купается только весной. Чтобы заглушить запах немытого годами тела, придворные употребляли огромное количество духов, пудры и различных помад, а чтобы замаскировать следы оспы (после эпидемии черной оспы не было практически ни одного женского лица, не испорченного этой болезнью) - так называемые «мушки» - кусочки черного тюля, приклеиваемые на оспины. Сильно напудренная открытая грудь поддерживалась при помощи корсета. Волосы также густо покрывались пудрой. Однако изысканные прически были настолько дорогими, что знатные дамы неделями не причесывали и не очищали волос, не говоря о мытье. Все это создавало условия для распространения вшей, моли и блох. Нет ничего удивительного, что в то время были изобретены специальные приспособления для чесания головы и специальные молоточки из благородных металлов, которыми убивали назойливых насекомых.
Мода на напудренные волосы существовала не только во Франции. С большим энтузиазмом она была встречена и в Англии. Даже сегодня на время судебных заседаний английские судьи надевают напудренные парики. Английское правительство не стало бороться с этой модой путем различных запретов, а ввело очень высокие таможенные пошлины на ввозимую пудру. Все это сделало прически из напудренных волос очень дорогими, и они стали непопулярны.
Эпохе французской галантности принадлежит открытие еще двух важных атрибутов красоты, ценность которых и до настоящего времени остается неизменной, - это туфли на высоком каблуке, благодаря которым походка становится более изящной, и шелковые чулки, подчеркивающие красоту ноги. Красивые ноги после векового заключения вновь показались на сцене, а Париж надолго стал законодателем в области моды.
В дальнейшем многие революционные крайности в одежде утратили свои позиции, однако декольте, шелковые чулки, обувь на высоких каблуках, пудра и помада сохранились и до настоящего времени. Парикмахеры ввели в моду локоны, цвет которых колебался от черного до золотистого. Понемногу благодаря влиянию представителей французского классицизма в повседневную жизнь стали возвращаться вода и мыло. Вновь пропагандировались идеалы красоты Древнего мира. Правда, в это же время появились и противоположные тенденции, одной из выразительниц которых стала жена Наполеона императрица Евгения, носящая кринолины, закрывающие ноги. Последним авторитетом, выступающим против открытых ног и считающим их верхом неприличия, была королева Виктория, носившая столь длинную юбку, что при ходьбе поднимались тучи пыли. Борьбу против ханжества, за естественный идеал красоты, начал знаменитый английский поэт Байрон. Постепенно число его сторонников росло, и естественная красота женского тела вновь поднялась на заслуженную высоту.
Если вы посмотрите на фотографии начала века, где запечатлены купальщицы, то увидите женщин в купальных костюмах, закрывающих тела от воды и солнца от подбородка до колен. В таких костюмах женщины, вместо того чтобы наслаждаться, лязгают от холода зубами, упакованные, как в мешки, в мокрую плотную одежду. Фотохроника начала XX века демонстрирует теннисистку, одетую в длинное, до земли, платье с твердым белым воротничком и манжетами, на голове соломенная шляпа типа канотье.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ,ЧТО... ...женская привлекательность зависит от менструального цикла
Проведенный социологический опрос показывает, что и мужчины и женщины считают, что женское лицо выглядит наиболее привлекательно в наиболее благоприятные для зачатия дни. Крэг Робертс (Университет Ньюкасла) вместе с коллегами решили выяснить, как женская привлекательность меняется на протяжении менструального цикла, чтобы понять, можно ли по ней судить о фертильности женщины, пишет журнал Nature.
Кстати, у животных существуют определенные признаки, посредством которых самки "говорят" о своей фертильности. К примеру, у самок шимпанзе область гениталий становится более припухшей и розовой.
Для эксперимента были отобраны около 50 женщин в возрасте от 19 до 33 лет. Каждая женщина была сфотографирована два раза. На первой фотографии женщина находилась в периоде, наиболее благоприятном для зачатия - спустя примерно 8-14 дней после первого дня менструального цикла, а на второй - еще через 14 дней. Затем 125 женщинам и 125 мужчинам было предложено оценить, на какой фотографии женщина выглядит более привлекательно. Фотография в наиболее фертильный период было выбрана 51%-59% как опрошенных мужчин, так и женщин. Ученые еще точно не определили, чем руководствовались опрошенные в своей оценке. Возможно, определяющую роль сыграли цвет и состояние кожи. Дело в том, что проведенные ранее исследования показывают, что во время овуляции кожа женщины становится более светлой.
Ученый Иан Пентон-Воак из Университета города Стирлинг Его выяснил, что в период овуляции женщины отдают предпочтение мужчинам, которые выглядят мужественно, в то время как в остальное время им симпатичнее мужчины с более мягкими чертами лица. Мужчины, возможно, используют другие индикаторы, к примеру, запах, для определения степени фертильности партнера. Другие эксперименты показывают, что в дни, близкие к овуляции, женское лицо и грудь становятся более симметричными.
Свет, солнце и воздух стали популярными благодаря развитию спорта. Большую роль в этом сыграли Олимпийские игры. Наряду с новейшими достижениями медицины начался расцвет бальнеологии. Быстрое развитие спорта способствовало тому, что корсет - это орудие пыток - исчез из туалета красавиц. Остальное довершила первая мировая война, которая ликвидировала массу предрассудков. Мальчишеская фигура и шестимесячная завивка, категорически отвергнутые вначале, получили всеобщее распространение. Шелковые чулки демонстрировали красоту ноги, бюстгальтер пришел на смену твердому панцирю корсета. Спортивный стиль постепенно завоевал себе место под солнцем.
Загоревшее лицо лыжницы, которое раньше вызвало бы возмущение гувернанток, стало эталоном красоты. Десятилетие с 1914 года по 1924 год мгновенно изменило не только лицо, но и весь идеал красоты. Автомобиль вытеснил из обихода длинные вуали, зонтики и длинные юбки. Короткая теннисная юбочка, маленький, подчеркивающий формы фигуры купальник, лыжные брюки внезапно получили такое же распространение, как бассейн и ванна.
Удивительно быстро произошла эта перемена. Эмансипация женщины, ее вовлечение в трудовой процесс стало возможно в результате появившегося перед первой мировой войной интереса к занятиям спортом. Но все эти факторы не смогли бы так быстро изменить идеал красоты, если бы средства массовой информации и кинематограф не рекламировали его, ежедневно убеждая в этом миллионы.
Когда в 1910 году вся Европа пришла в восторг от канкана в исполнении танцовщиц из парижского «Мулен-Ружа», изобретательные рекламные агенты быстро поняли, что приходит конец прошлому идеалу красоты. Какой же идеал красоты привлечет молодое поколение? В поисках его они отобрали самых привлекательных девушек, объединили их в танцевальные коллективы и послали во все уголки земного шара. Это мероприятие имело очень большой успех, за который девушки должны были быть благодарны не только исходящему от них очарованию, но и спорту, сделавшему их тела сильными и стройными.
Организованные затем во многих странах конкурсы красоты (первый состоялся в 1924 году в Атлантик-Сити, США) явили, наконец, публике новый идеал женской красоты во всех ее проявлениях.
Великое изобретение XX века - кино - нуждалось в красивых актрисах. Близкая камера безжалостно подчеркивала все недостатки лица. Но те лица, которые выдерживали подобные съемки с положительным результатом, становились образцом для миллионов женщин. Слава, карьера, счастливое замужество, фантастические гонорары - вот аргументы в пользу современных косметических средств и средств ухода за внешностью, которым никто ничего пока не смог противопоставить. Из «тайных знаний» по уходу за внешностью выросла мощная косметическая индустрия, благодаря которой имеющиеся когда-то средства для избранных превратились в массовый товар для миллионов. Каждой женщине сегодня ясно, что важно не столько быть красивой, сколько уметь подчеркивать выигрышные черты своего лица и линии своего тела.
Элизабет Арден и Елена Рубинштейн, которые еще в 1910 году предвидели мировой успех современной косметики, не только создали приносящую миллионные доходы промышленность, но и сделали все возможное, чтобы исследовать, какая лечебная методика и какие косметические средства способны дать миллионам женщин ту уверенность в себе, какую им дают ухоженное лицо и тело.
Конечно, не каждая женщина может выглядеть, как кинозвезда. Но каждая женщина в состоянии подчеркнуть свои достоинства, скрывая одновременно недостатки. Благодаря систематическому уходу за собой, женщины дольше могут оставаться молодыми и спортивными и таким образом приблизиться, по мере возможности, к идеалу своего типа красоты.
А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ,ЧТО... . .
..еще в 1869 году зубной врач Уильям Финли Семпл совершил деяние, навсегда вписавшее его имя в анналы великих изобретателей-неудачников, а именно: он запатентовал жвачку.
Семпл предлагал изготавливать ее из каучука с добавлением мела, древесного угля и ряда ароматизаторов. Он утверждал, что все это будет благотворно влиять на состояние зубов. Кроме того, к числу несомненных достоинств "улучшенной жевательной резники Семпла" изобретатель относил ее долговечность: дантист предполагал, что кусочек жвачки можно будет использовать неделями и месяцами, так как каучук весьма прочен.
Красота – качество, которое ценилось во все времена. Правда, представления о красоте все время менялись. В этой десятке мы расскажем, какие женщины в разное время считались красивыми.
10 место: Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина с полными губами и огромными миндалевидными глазами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, капали в них сок из растения «сонная одурь». Самым красивым цветом глаз считался зелёный. Но это редкий цвет. Предприимчивые египтянки обводили глаза зелёной краской из углекислой меди. Для завершения образа красили в зёленый ногти на руках и ступни ног.
9 место: Женщины майа окрашивали тело красной мазью, в которую добавляли очень липкую и пахучую смолу. После такой процедуры они становились нарядными и надушенными. На лицо также наносились различные краски.
8 место: Идеал красоты в Древнем Китае – маленькая, хрупкая женщина с крошечными ногами. Ни один приличный китаец не взял бы в жёны девушку с большим размером ноги. Чтобы ножка оставалась маленькой, девочкам туго бинтовали стопу, и она переставала расти. Кстати, главным достоинством мужчины в Китае считались длинные волосы, которые заплетали в причудливые косы.
7 место: В Древней Греции существовал культ тренированного тела. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты: рост – 164 см, окружность груди – 86 см, талии – 69 см, бедёр 93 см. По канонам греческой красоты прекрасное лицо сочетало прямой нос и большие глаза.
6 место: В Древнем Риме господствовал культ светлой кожи и белокурых волос. Именно римлянки первыми овладели секретом обесцвечивания волос. Их протирали губкой, смоченной маслом из козьего молока и золой букового дерева, а затем обесцвечивали на солнце.
5 место: В Средние Века земная красота считалась греховной, а наслаждение ей – недозволенным. Блондирование волос провозгласили нечестивым занятием. Фигуру прятали под слоем тяжелых тканей, а волосы - под чепчиком. Теперь Идеалом средневековой женщины был пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, огромные глаза и маленький рот.
4 место: В начале XIII века начался культ поклонения «прекрасной даме». Женщину теперь сравнивают с розой – она нежна, хрупка и изящна. Кстати, по этой причине в моде – маленькая грудь.
3 место: В эпоху Возрождения красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы спереди и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось как можно более длинной, брили затылки.
2 место: В эпоху Рококо главный акцент – на причёску, это - время чудес парикмахерского искусства. Дорогостоящее удовольствие пытались сохранить как можно дольше: неделями не причёсывались и не мыли голову. Королева Испании Изабелла Кастильская как-то призналась, что за всю жизнь мылась всего два раза – при рождении и в день свадьбы.
1 место: XX век. Жизнь изменилась. Сейчас больше всего ценятся ум, энергия и умение зарабатывать деньги, а главным достоянием женщины считается свобода. Впрочем, историки моды сходятся на том, что в будущем можно будет определить ХХ век как век коротких женских причесок и культа дистрофии.