>
Ljudmila2378 | Дата: Четверг, 07.04.2011, 23:14 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 1118
Статус: Медитирует
|
Что мы говорим нашим детям и что действительно сообщаем? Подумайте,что именно вы говорите своим детям в последнее время?
Так же «в глаза» бросается и то, что они слышит от других. Посидев какое то время в раздевалке детского сада и послушав общение воспитателей и детей, вы можете понять, что это суровое испытание для наших нервов. И причина не в том, что воспитатели говорят что-то ужасное. Причина в том, что они не задумываются над тем, что же в действительности они сообщают детям, какой подтекст содержат их слова.И к этому прибавляются наши высказывания. Справедливости ради хочу сказать, что в детском саду люди говорят то же самое, что они слышали в детстве, что им говорили их мамы, что сегодняшние мамы говорят своим малышам… В общем, самые типичные и распространенные фразы. А что же стоит за ними?
•«Осторожно!»— кричит вслед бегущему карапузу отставшая мама. «Мир вокруг тебя полон опасностей!» — слышит ребенок. И все бы ничего, да только если жить, опасаясь всего вокруг, то жизнь превращается в выживание.
• «Ты чего так громко визжишь? Ты хочешь, чтобы у меня заболели уши???» — высказывание воспитательницы(и наше тоже) в детском саду. Смысл его сводится к следующему: «Не показывай свою радость, от этого мне становится плохо».
• «Успокойся! Не плачь!» — утешаем мы своих детей. И этим даем им понять, что свою обиду, печаль или боль надо тщательно скрывать от окружающих, загоняя все свои печали в самые дальние уголки души.
• «Не реви! Ты мешаешь читать мне книгу!»— тем самым даём им понять, что нам или воспитателю нет никакого дела ни до нее самой(до ребёнка), ни до ее переживаний. Куда важнее в данный момент была какая-то книга.
• «Не беги так быстро! Не лезь так высоко! Не кричи так громко!» — осаживаем мы своих детей. И вместе с этими словами в их сознание входит мысль: «Не живи на 100%, сдерживай себя и не рискуй».
• «Не ной и не проси! Все равно не дам (не куплю)». И ребенок привыкает к тому, что в этой жизни что-то просить и хотеть бесполезно. В итоге взрослый человек не знает, чего он хочет и к чему он стремится.
Попробуйте написать 100 желаний.Легко ли вам это сделать?А если спросить ребёнка,то он начнёт выдавать столько желаний,что диву даёшься(а мы это чувство желания -будь то к чему то материальному или не материальному притупляем).И притупляем с этим само желание жить и действовать.
На вопрос:«А больше тебе ничего не надо?» Можно услышать от ребёнка: «Надо! Еще хочу этот цветок. Еще хочу листик в трубу засунуть. Еще хочу конфетку. Еще хочу на качели покачаться…» Маленький человечек хочет все, и в этом одно из принципиальных его отличий от взрослого.
• «Сколько можно копаться? Давай я застегну тебе кофту сама». И тут же подрезаем ребенку крылья, ибо подтекст этой фразы таков: «Все равно у тебя ничего не получится, уж лучше я сразу это вместо тебя сделаю». Захочется ли дальше ребенку учиться застегивать пуговицы (зашнуровывать шнурки, чистить зубы и т.д.)?
Выясняется, что мы все говорим неправильно. Как же тогда общаться с ребенком, если что ни фраза – то страшные последствия? С одной стороны, все просто. С другой – все сложно. Простота состоит в следующем: надо просто следить за тем, что вы говорите. Сложность же в том, что слежение это сродни обучению иностранному языку: чтобы сказать ребенку то, что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО хотите до него донести, то надо:
1. Осознать, какое послание у нас готово сорваться с языка;
2. Перевести это на то, что мы действительно хотим и чувствуем;
3. Сказать это по-новому.
Например, малыш лезет высоко по шведской стенке. Первое, что хочется сказать: «Осторожно! Не лезь так высоко!»
Но на самом-то деле мы хотим сказать совсем не это (см. выше). На самом деле нам просто страшно за своего карапуза. Поэтому в таких ситуациях можно начать говорить так: «Ты так здорово лезешь вверх, но мне снизу на тебя страшно смотреть. Можно, я постою рядом с тобой?»
Как правило, ребёнок с радостью согласится на наше присутствие и еще может уточнить: «А так тебе не страшно? А так?» При этом ребёнок себя чувствует очень смелым.
Вариант с плачем (или с радостью). Вообще, во всех ситуациях, где присутствуют чувства первым шагом должно быть признание этих чувств. Ведь каждый человек имеет право злиться, радоваться или испытывать боль. И каждый человек этим правом пользуется. Так вместо того, чтобы говорить: «Чего ты плачешь? В чем дело?» лучше сказать: «Вижу, ты очень расстроился(ась). Хочешь мне рассказать причину?»
Или если ребенок визжит от радости, а у вас болит голова, то можно сказать: «Здорово, что тебе так весело! Но знаешь, я себя не очень хорошо чувствую. Может, ты будешь радоваться в другой комнате или здесь, но потише?»
http://www.grc-eka.ru/blog/chto-my-govorim-nashim-detyam.html
Сообщение отредактировал Ljudmila2378 - Вторник, 02.08.2011, 00:49 |
|
| |