. ..человек никогда не бывает так занят, как в часы досуга
... у политика всегда есть ещё и правда в запасе
... лучше с любовью заниматься трудом, чем с трудом любовью
... секрет успеха в жизни связан с честностью и порядочностью. Если у Вас нет этих качеств, успех гарантирован
... без опыта глупости любая мудрость фальшива
... в обществе дураков любят проводить время либо мошенники, либо другие дураки
... женщины тратят уйму времени на то, чтобы быть привлекательными, и нисколько на то, чтобы быть увлекательными
... ненастоящая любовь не может не быть небезответной
... решение о казни Христа было принято вполне демократическим путём
... никакими собственными силами нельзя победить свою слабость
... на любимую еду обычно не хватает здоровья
... чем больше сделаешь сегодня, тем больше переделаешь завтра
... ещё ни один бог не пережил утраты верующих в него
... алкоголь убивает клетки головного мозга. Но не все, а только те, которые отказываются выпить
... нос не в свое дело суют только в двух случаях - когда надо и когда не надо
... женщина хочет от мужчины только одно - всё
... лучше быть неверным верному, чем верным неверному
... никогда нет времени, чтобы сделать правильно, но всегда есть время, чтобы сделать заново
... люди, работающие сидя, получают больше работающих стоя
... вероятность выиграть в лотерею чуть-чуть увеличивается, если купить лотерейный билет
... люди желают бессмертия и не знают чем им заняться в дождливый воскресный день
... здоровому человеку водку пить бесполезно
... стремящийся к покою вечно живёт в беспокойстве
... кто мелко плавает, тот громко квакает
... для верующего нет вопроса, для неверующего нет ответа
... бесплатного лечения от жадности не бывает
... мы в ответе за тех, кого вовремя не послали
... кто весь день работает, тому некогда зарабатывать деньги
... для порядка в доме нужна женщина, для беспорядка - две
... иногда полезно имитировать крушение корабля, чтобы с него сбежали крысы
... чтобы сделать из мухи слона, достаточно на ней жениться
... с тем, кому нечего скрывать, пить неинтересно
... если бы человечество стремилось к справедливости, оно давно бы его добилось
... единственный недостаток денег - их недостаток
... искусство быть скучным состоит в том, чтобы говорить всё
... женщина не права до тех пор, пока не заплачет
... человек гораздо умнее, чем ему это надо для счастья
... бедные фантазируют богаче
... богатые скучают дороже
если женщина говорит "Некогда", это значит "Никогда", если женщина говорит "Никогда", это значит "Не сейчас", если женщина говорит "Не сейчас", это значит "Чего ждать?"
... кто ищет, того всегда найдут
... у каждого человека ровно столько проблем, сколько он их себе создал
... постоянно обожаемая женщина теряет чувство реальности
... бьёт - значит любит бить
... фразы "Ты не умеешь выигрывать" и "Ты не умеешь проигрывать" обозначают одно и то же Прекрати бороться и наслаждайся жизнью!
Сообщение отредактировал gera - Среда, 02.04.2014, 15:06
День заключения брака. Это самый первый юбилей. Он является днем самой свадьбы и точкой отсчета новых годовщин. Зеленая свадьба празднуется в течение первого года после заключения супружеского союза каждый месяц в число свадьбы. Обычно в качестве подарка дарят только цветы, особенно обращая внимание на то, сколько они простоят. Символ этого юбилея - миртовые листья в свадебном веночке, который невеста сплетает себе в день свадьбы. 1 год - Ситцевая свадьба или Марлевая свадьба Первая годовщина семейной жизни. В этот день молодая жена надевает ситцевое платье и супруги дарят друг другу ситцевые платочки.2 год - Бумажная свадьбаВторой год – проверка терпения и терпимости в молодой семье. Очень часто ко второй годовщине в семье появляется малыш, и очень важно быть добрее друг к другу, чтобы строить дружную и крепкую семью. Бумага – символ непрочности, поэтому только от мужа с женой зависит, смогут ли они сохранить непрочное равновесие брака. Гости дарят книги с советами, рецептами, красивые картины, фотоальбомы на память3 года - Кожаная свадьбаСемья вроде бы крепка, но изменения в ней все еще происходят, отношения продолжают меняться как кожа. Старайтесь дарить на этот юбилей изделия из натуральной кожи, которые бы служили молодым долго: сумки, портмоне, папки, ремни.4 года - Восковая свадьбаНа праздничном столе обязательным атрибутом должны быть мерцающие огоньки, а в подарок красивые свечи. Как проверка супружеских отношений в День годовщины зажигается парная свечка, которая должна стоять в комнате в течение всего дня. Сколько часов она простоит, не погаснув, столько счастливых лет проведут муж с женой вместе.5 лет - Деревянная свадьбаДерево символизирует прочность семейных отношений, это уже не ситец, не бумага и даже не кожа. В этот день гости приносят супругам деревянную посуду, ложки, шкатулки, мелкие предметы мебели. Супруг сам должен сделать какую-нибудь деревянную поделку для дома, чтобы доказать, что он не разучился работать руками. А жена, в свою очередь, покроет эту поделку лаком в доказательство своей женской уступчивости.6 лет - Чугунная свадьбаОчередной кризис в супружеских отношениях. Чугун, несмотря на свою внешнюю прочность и вес, очень хрупкий металл, который может треснуть от любого удара. Отношения молодых, несмотря на немалый срок, необходимо поддерживать, как и огонь семейного очага. Гости могут подарить чугунные горшки, сковороды, а жена обязательно должна испечь в чугунной посуде какое-нибудь семейное фирменное блюдо, чтобы доказать свою состоятельность в качестве хозяйки дома.6,5 лет - Цинковая свадьбаЭта годовщина напоминает, что и на брак, как и на оцинкованную посуду, надо со временем наводить глянец. Кризисы уже позади, поэтому основной задачей семьи становится обустройство дома. Гости дарят молодым наборы посуды, кастрюль, какие-нибудь полезные кухонные наборы.7 лет - Медная свадьбаПервая благородная и уверенная годовщина. И хоть медь и не столь прочный металл, но все-таки благородный. Супруги обмениваются медными монетами, чтобы звонким было счастье.8 лет - Жестяная свадьбаПрочность семьи повышается с годами, поэтому символом становится жесть – прочная, но гибкая структура. На эту годовщину принято дарить: изделия из жести, такие как подносы, противни, формы для выпечки, а также кухонную утварь, бытовые электроприборы. Все это добавляет уважения к хозяйке дома.9 лет - Фаянсовая свадьбаНикто уже не спорит о прочности семьи. Она крепка как никогда. Поэтому на годовщину дарятся фаянсовые чашки, которые привлекают своей красотой. Кроме того, эти чашки – символ сплоченной и дружной семьи (можно подарить сервизы), которая наполняет свою семейную чашу достатком. Лучший подарок супругам в этот день - фаянсовая посуда, изделия из хрусталя.10 лет - Розовая свадьбаСимволом десятилетия являются розы, которые вручают супругам, чтобы их жизнь была прекрасной и цвела как розы.11 лет - Стальная свадьбаОтсчет нового десятилетия семейной жизни показывает, что отношения закалились, стали прочнее и крепче. Принято дарить сувениры из стали, а так же различный электроинструмент.12,5 лет - Никелевая свадьбаВ чем-то эта годовщина напоминает цинковую свадьбу, и смысл празднования – в обновлении супружеских отношений в напоминании того, что необходимо поддерживать блеск семейных отношений. Празднуется узким семейным кругом. В качестве подарков можно преподносить ювелирные изделия.13 лет - Кружевная свадьба или Ландышевая свадьбаЖизнь идет своим чередом и плетет свои кружева. В этот день супругам дарят кружевные салфетки, скатерти, ажурные изделия, связанные из тонкой шерсти. В этот юбилей можете подарить друг другу ландыши, такие светлые и нежные, как ваша любовь.14 лет - Агатовая свадьбаС каждым годом отношения приобретают новые краски, семейный очаг приобретает все новые и новые краски, как сам камень агат, известный своими разнообразными формами. Супругам принято дарить изделия из агата или слоновой кости.15 лет - Стеклянная свадьба или Хрустальная свадьбаЭта годовщина - олицетворение чистоты и ясности семейных отношений, безоблачного счастья двух любящих людей, которое настолько хрупко, что может разбиться в любой момент. Это скорее юбилей веры в себя и семью. В этот день принято дарить подарки из стекла.17 лет - Оловянная свадьба (практически не празднуется)18 лет - Бирюзовая свадьба (практически не празднуется)19 лет - Криптоновая свадьба (практически не празднуется)18 лет - Бирюзовая свадьбаЯркость бирюзы символизирует окончание всех сложных и кризисных ситуаций, что мучили семьи на втором десятке ее существования. В эту годовщину дарят украшения из бирюзы.20 лет - Фарфоровая свадьбаВ новый семейный юбилей праздничный стол сервируется новой фарфоровой посудой, которая показывает возросший (по сравнению с фаянсовой свадьбой) достаток семьи. Дарят в этот день также фарфор.21 год - Опаловая свадьба (практически не празднуется)22 года - Бронзовая свадьба (практически не празднуется)23 года - Берилловая свадьба (практически не празднуется)24 года - Атласная свадьба (практически не празднуется)25 лет - Серебряная свадьбаЧетверть века прожитая вместе - это уже немало! Серебро как благородный металл является символом прекрасного и прочного семейного союза. Серебряную свадьбу принято отмечать вместе со всеми родственниками и друзьями. Супруги обмениваются серебреными колечками и впоследствии носят их вместе с обручальными кольцами на протяжении всего юбилейного года. Гости же несут в дар серебряную посуду и столовые приборы. Муж одевает костюм темного цвета, жена - серебристо-серый наряд.26 лет - Нефритовая свадьба (практически не празднуется)27 лет - Свадьба красного дерева (практически не празднуется)29 лет - Бархатная свадьба (практически не празднуется)30 лет - Жемчужная свадьбаЖемчуг является символом безупречных семейных отношений, поскольку настоящий жемчуг никогда не тускнеет. А 30 лет как 30 жемчужен, нанизаны на нить времени. В этот день муж преподносит жене жемчужное ожерелье. Этот подарок – своего рода напоминание о тех слезах, что были пролиты женой во время семейных неурядиц, муж как бы просит прощение за свои неудачные слова и поступки.31 год - Смуглая свадьба (практически не празднуется)34 года - Янтарная свадьбаЯнтарь – магический камень, он должен пролежать несколько столетий, чтобы стать таким, какой он есть. Так и семья к этому юбилею становится образцовой. Практически идеальной. Подарками к юбилею могут стать украшения из янтаря.35 лет - Полотняная свадьба или Льняная свадьба или Коралловая свадьбаСимволом этой годовщины является полотняная скатерть, олицетворяя собой мир, благополучие и домашний уют. Эта годовщина – прославление хозяйки дома, которой удавалось все эти годы сохранять тепло домашнего очага. В подарок преподносят полотняные скатерти, салфетки, покрывала, полотенце и простыни. А также, поскольку годовщина имеет и другое название, дарят изделия из кораллов.37 лет – Муслиновая свадьба (практически не празднуется)37,5 лет - Алюминиевая свадьбаЭта половинчатая годовщина свидетельствует о крепком супружеском счастье и о то, что такая крепкая семья готова праздновать праздники всегда и в большой и дружной компании. Принято дарить бытовые изделия из алюминия и других металлов, а также сувениры.38 лет - Ртутная свадьба (практически не празднуется)39 лет - Креповая свадьба (практически не празднуется)40 лет- Рубиновая свадьбаРубин - это символ пламенной любви. Он призван напомнить супругам о тех чувствах, что они испытывали, когда решили стать одной семьей. Кроме того, этот юбилей говорит о том, что близость супругов стала кровной, поскольку цвет рубина так похож на кровь. В этот день прекрасным подарком для жены станет кольцо с рубином от любящего мужа.42 года - Перламутровая свадьба (практически не празднуется)43 года - Фланелевая свадьба (практически не празднуется)44 года - Топазовая свадьба (практически не празднуется)45 лет - Сапфировая свадьбаСимволом этой годовщины является камень верности - сапфир. Считается, что этот камень не только избавляет от тяжелых дум, но и освежает чувства, придает силы для борьбы с невзгодами и болезнями. В этот день супругам дарят ювелирные изделия с сапфиром. Кроме этого, этот юбилей отмечается вместе с друзьями, которые были вместе с супругами все эти годы.46 лет - Лавандовая свадьбаЛаванда – горное растение, которое способно противостоять даже самым сложным природным катаклизмам. Обычно дарят букетик лаванды, чей нежный и сильный запах будет храниться очень-очень долго.47 лет - Кашемировая свадьба, или Шерстяная свадьбаПодарите супругам одежду из шерсти или кашемира, уютную, теплую и надежную, как их любовь.48 лет - Аметистовая свадьбаМуж дарит жене украшение из аметиста в знак супружеской верности. Этот камень символизирует честность и ясность намерений, которые за 48 лет совместной жизни должны были окончательно определиться.49 лет - Кедровая свадьбаЭто дерево такое прочное, надежное и теплое, как ваши отношения. Принято дарить веера из дерева, а так же различные резные шкатулки.50 лет - Золотая свадьбаДожить до этого юбилея выпадает избранным, а поэтому эта годовщина празднуется торжественно и пышно. Приглашают родных и близких, обязательно детей, внуков, правнуков, друзей и сослуживцев. Главным подарком на золотую свадьбу становятся новые обручальные кольца взамен тех, что были подарено 50 лет назад. Ведь золото могло истереться с годами, поэтому старые кольца передаются как семейная ценность неженатым внукам и правнукам. В день 50-летия свадьбы можно устроить повторный обряд бракосочетания.55 лет - Изумрудная свадьбаЯркость чувств да не утратится с годами! Ярко-зеленый камень изумруд должен подтвердить то, что супруги до сих пор питают друг к другу яркие эмоции. На эту годовщину принято дарить супругам украшения с изумрудом.60 лет - Бриллиантовая свадьба или Алмазная свадьбыБриллиант - символ этой годовщины, это самый твердый из драгоценных камней. Он символизирует прочность брачного союза. В этот день дети и внуки дарят супругам украшения с бриллиантами.65 лет - Железная свадьбаЭта годовщина – довольно редкое событие, которое свидетельствует о прочности семейных уз, что за такое время стали твердыми, как железо. Обычно в этот день дарятся ажурные железные подставки или сувениры из железа.67,5 лет - Каменная свадьбаКамень живет очень долго, но и он подвержен разрушению. Но любовь, которая прожила столько лет, не сможет разрушить ничто.70 лет - Благодатная свадьба или Благодарная свадьбаВ этот день собирается вместе вся семья: с детьми, внуками и правнуками. Оглядываясь назад, супруги понимают, что такая верная и долгая любовь послана небом. И это есть благодать и истинное счастье.75 лет - Коронная свадьба или Вторая бриллиантовая свадьбаЭта годовщина венчает долголетнюю и счастливую жизнь двух любящих супругов. Празднуется широким кругом родственников, детей и внуков.80 лет - Дубовая свадьбаВаша семейная жизнь так же крепка, как дубовые ветви и так же долго живет, как живет дубовое дерево. В этот день супругам дарят дубовые четки.100 лет - Красная свадьбаКонечно, эта годовщина встречается нечасто. Вашу семью славят всем миром! Название столетнему юбилею не так давно предложили супруги-долгожители Агаевы из Азербайджана: 126-летний Нифтулла и его 116-летняя супруга Балабеим. Они прожили вместе целый век.
Прекрати бороться и наслаждайся жизнью!
Сообщение отредактировал gera - Четверг, 03.04.2014, 20:41
В 4-5 в. до н.э. древнегреческий пир становится своеобразным культом. Количество яств и напитков не регламентировалось, но существовали правила этикета, запрещающие опаздывать к совместному пиру. До нас дошли уставы, где говорится о том, что опоздавший к столь важному событию должен заплатить штраф.
«100 фронтовых». Их во время Великой Отечественной выделял солдатам сам Ворошилов. Еще в 1940 году, когда советские войска в 40-градусный мороз увязли в снегу под Финляндией, Ворошилов распорядился выдавать по 100 грамм для поднятия боевого духа, а также в качестве согревающего средства. Официальный приказ о выдаче «наркомовских» был издан 22 августа 1941 года Государственным комитетом обороны СССР.
Тост за здоровье. Еще при Иване Грозном водками было принято называть различные лекарственные настойки и снадобья. Принимали такой крепкий алкоголь исключительно в лечебных целях. Теперь понятно, почему «за здоровье».
На троих. В советские времена мужу на обед было принято выдавать рубль. А водка стоила два восемьдесят семь. Хочешь выпить – ищи третьего (отсюда знаменитое «третьим будешь?»). И даже сдача на сырок «Дружба» еще останется.
Гранёный стакан. В XVII веке такие стаканы делались из сколоченных между собою досочек, отсюда и грани… Первый стеклянный граненый стакан был изготовлен в 1943 г. по эскизам Веры Мухиной. По другой версии дизайн знаменитого стакана принадлежит Казимиру Малевичу. Такой стакан отличался повышенной прочностью – при падении с метровой высоты на твердую поверхность граненый стакан оставался целым
.В ящике водки 20 бутылок. В допетровскую эпоху основной мерой водки считалось ведро. Во времена Петра I в России появляется бутылка, ее заимствуют из Франции. Поскольку стандартная бутылка имела объем 0,6 л., в ведре умещалось ровно 20 бутылок. На основании этих мер велась торговая документация…
Пустую бутылку нельзя ставить на стол. Об этом гласит следующая легенда: привезли этот обычай казаки, вернувшиеся из Франции после военной кампании 1812-14 гг. В те времена парижские официанты не учитывали количество отпущенных бутылок. Гораздо проще выставить счет – пересчитать пустые бутылки, оставшиеся после трапезы на столе. Кто-то из казаков и смекнул, что можно сэкономить, убрав часть пустой тары под стол.
Посошок на дорожку.Издавна на Руси странники и путешествующие пользовались особым уважением. Бродяг не любили, а странников привечали. Ибо странники ходили по белу свету не от безделья, а от потребности душевной — на богомолье (богомольцы) ходили, по святым местам, по делам родственным и торговым. Были специальные молитвы перед началом странствия и после его благополучного завершения, были и обычаи, которые твердо соблюдались.Странники шли от деревни к деревне, от одного заветного места к следующему, опираясь на посохи.
Посох был и опорой в длинных переходах, и защитой от зверя, от лихого встречного. Словом, это был друг-спутник на многие случаи.Странники и путешествующие перед длинной дорогой, неизвестно что им сулящей, забрасывали котомку на спину, брали в руки посох и на минутку останавливались у калитки родного или приютившего их дома. Тогда и подносилась чарка на посошок. Обычно наливал ее старший в роду.
Первому — тому, кого ждала дальняя дорога. Наговоры при этом были разные, но обязательно с пожеланиями удачи: «Чтобы дорога белой скатертью стелилась», «Чтобы лиха беда стороной обошла», «Чтобы нечистая сила с пути не сбила»… и другие с таким же смыслом.Порою чарку или ковшик в буквальном смысле ставили на посох, на его верхний утолщенный срез. И внимательно следили: если чарка не опрокидывалась — это был добрый знак.
Отправляющийся в дорогу должен был выпить чарку до дна, оставив несколько капель, которые следовало выплеснуть через плечо — «смочить дорожку». После этого чарка снова ставилась на посох, но уже вверх донышком —мол, дело сделано.
Стременная.Это очень давний обычай, также связанный с началом трудного дела — путешествия, охоты, ратного похода. Так и видится: легко вскакивает наш пращур-воин в седло, поправляет шлем, кольчугу, меч. Стремя ему поддерживает стременной. И именно в эту последнюю минуту прощания ему подносится стременная чарка (чаша, кубок). Подносит чарку на подносе любимая супруга. А после того, как чарка (кубок) выпита, ее воин отдает стременному.
Закурганная Осушить закурганную чарку — обычай казачий, степной.В старину казачьи станицы ставились так, чтобы рядом с ними — на основных дорогах — обязательно были древние курганы.
На них располагались сторожевые посты, вышки, сигнальные костры, которые зажигались в случае опасности.За курганами начиналась беспокойная степь, порою дикая и необжитая, полная опасностей. И было принято провожать уважаемых гостей и родственников именно «за курганы». А дальше уж как судьба с ними обойдется…Эта обязанность — провожать «за курганы» — принадлежала молодым, сильным, удалым. И получалось что-то вроде почетного казачьего эскорта, когда молодые казаки соревновались в лихости, демонстрировали сноровку, лошадей и оружие.
Чем многочисленнее был эскорт, тем больше было почета и уважения уезжавшим.Наконец, останавливались там, где в таких случаях делали остановки еще их прадеды. Иногда «закурганная чаша» (штоф, кубок) пускалась по кругу, порою разливали в походные кружки — каждому и обязательно всем, и уезжающим, и провожающим. Пить же не неволили — это было дело личное.Пили же «закурганную», как правило, без закуски, потому что только-только встали из-за столов, да и все мысли были уже о дороге. Выпивали под пожелания удачи, обязательно недолго молчали, чтобы случайно ее не спугнуть, а потом долго смотрели, как уносятся вдаль по степной бесконечной дороге всадники…
И на посошок, и стременная, и закурганная — эти чарки, по обычаю, выпивались всегда по одной и не повторялись, так как подносились от чистого сердца, а не от хмельных потребностей. http://mirpozitiv.ru/publ/.
Прекрати бороться и наслаждайся жизнью!
Сообщение отредактировал gera - Среда, 02.04.2014, 15:11
Как самый обычный ученый сэр Исаак Ньютон был весьма рассеян. Однажды он стал набивать свою трубку табаком, оглянулся - чем бы забить его поплотнее - и на глаза ему попался палец племянницы. Палец был нужного размера - поэтому сэр Исаак взял его в свою руку и продолжил набивать табак уже этим пальцем. Девочку оттащили от рассеянного родственника, но на него не обиделись - что взять с человека, который вместо яйца как-то сварил свои часы, пытаясь засечь время по яйцу. Исаак Ньютон - всего лишь одна из рассеянных знаменитостей.
Это не секрет - Ньютон умер девственником. Однако в его жизни была короткая, но сильная страсть. Когда ему уже было за сорок, его сразила любовь к 23-летнему швейцарцу, математику Фацио де Дилье. Пара эта была почти неразлучна в течение шести лет. Но поскольку Ньютон был равнодушен к любви физической -говорить о гомосексуальных отношениях в этом случае не имеет смысла. Это было чистое чувство. Когда Фацио серьезно заболел, ему пришлось покинуть Лондон и вернуться в Швейцарию - Ньютон переживал расставание, был мрачен, погрузился в депрессию, страдал бессонницей, а на этом фоне и галлюцинациями.
Всё закочилось через 18 месяцев - он оправился, остыл, но вместо того, чтобы вернуться в науку, поступил на службу в Королевский монетный двор на должность с хорошим жалованием, почувствовал себя хранителем национальной валюты и яростно боролся с фальшивомонетчиками, отправляя их одного за другим на виселицу. И, хотя он перестал быть ученым, продолжал оставаться рассеянным -часто забывал поесть или лечь спать, а когда ему случалось уходить из комнаты, чтобы принести какую-нибудь вещь, он всегда возвращался, не захватив ее.
Том Фанте де Ланьи, известный математик, который, в частности, вычислил число "пи" с точностью до 127 десятичных знаков и сделал предположение об иррациональности чисел, как-то упал в глубокий обморк. Как ни пытались привести его в чувство -ничего ему не помогало. Тогда кто-то из присутствующих вздумал спросить у него, сколько будет 12 в квадрате, и он тотчас же ответил: 144. Вот как нужно возвращать к жизни настоящих математиков.
Шестидесятилетний шведский натуралист, "отец современной ботанической систематики" и создатель современной биологической номенклатуры Карл Линней, впавший в паралитическое и бессмысленное состояние после апоплексического удара, пробуждался от сонливости, когда его подносили к гербарию, который он прежде особенно любил.
Людвиг ван Бетховен, принявшись за музыкальные композиции, до такой степени становился нечувствительным к голоду, что бранил слуг, когда те приносили ему кушанья, уверяя, что он уже пообедал. Он постоянно ходил небритым, считая, что бритье препятствует творческому вдохновению. А перед тем как садиться за написание музыки, композитор выливал себе на голову ведро холодной воды: это, по его мнению, должно было очень стимулировать работу мозга.
Дидро, нанимая извозчиков, забывал отпускать их, и ему приходилось платить им за целые дни, которые они напрасно простаивали у его дома; он же часто забывал месяцы, дни, часы, даже тех лиц, с кем начинал разговаривать, и, точно в припадке сомнамбулизма, произносил целые монологи перед ними.
Никколо Уго Фосколо, итальянский писатель, автор патриотических стихов, героических трагедий, романа "Последние письма Якопо Ортиса" о трагической жизни революционера-изгнанника, разговаривал однажды с дамой, за которой сильно ухаживал, и та зло подсмеялась над ним, он пришел в такую ярость, что закричал: "Вам хочется убить меня, так я сейчас же у ваших ног размозжу себе череп". С этими словами он со всего размаха бросился головою вниз на угол камина. Одному из стоявших вблизи удалось, однако же, удержать его за плечи и тем спасти ему жизнь.
Андре-Мари Ампер в истории науки известен, главным образом, как основоположник электродинамики, хотя круг его научных интересов был очень широк. Кстати, именно он предсказал, что возникнет новая наука об общих закономерностях процессов управления и предложил именовать ее "кибернетикой". Но свой трактат о "Будущности химии" Ампер сжег на том основании, что он был написан по внушению сатаны.
Шуман, предвестник того направления в музыкальном искусстве, которое известно под названием "музыки будущего", родившись в богатой семье, беспрепятственно мог заниматься своим любимым искусством и в своей жене, Кларе Вик, нашел нежную, вполне достойную его подругу жизни. Несмотря на это, уже на 24-м году он сделался жертвою депрессий, сопровождающихся бредом, а в 46 лет совсем почти лишился рассудка: то его преследовали говорящие столы, обладающие всеведением, то он видел не дававшие ему покоя звуки, которые сначала складывались в аккорды, а затем и в целые музыкальные фразы. Бетховен и Мендельсон из своих могил диктовали ему различные мелодии. Однажды Шуман бросился в реку, но его спасли - он умер позже, в Бонне.
Композитор Джоаккино Россини, автор музыки к "Севильскому цирюльнику", вследствие огорчения от невыгодной для себя покупки дворца, тоже стал страдать от приступов меланхолии и депрессий. Он вообразил, что теперь его ожидает нищета, что ему даже придется просить милостыню и что умственные способности оставили его; в этом состоянии он не только утратил способность писать музыкальные произведения, но даже не мог слышать разговоров о музыке. Однако успешное лечение мало-помалу снова возвратило гениального музыканта к искусству и друзьям.
Эрнст Теодор Амадей Гофман, обладал замечательными способностями не только к поэзии, но также к рисованию и музыке; хотя рисунки его всегда переходили в карикатуры, музыкальные произведения представляли какой-то хаотический набор звуков. К атмосферным явлениям Гофман был до того чувствителен, что на основании своих субъективных ощущений составлял таблицы, совершенно сходные с показаниями термометра и барометра. В продолжение многих лет он страдал манией преследования и галлюцинациями, в которых созданные им поэтические образы представлялись ему действительно существующими.
Шопенгауэра из Неаполя заставила уехать боязнь оспы, из Вероны – опасение, что он понюхал отравленного табаку, из Берлина – страх перед холерой, а самое главное – боязнь восстания. При малейшем шуме на улице он хватался за шпагу и трепетал от ужаса при виде каждого человека; получение каждого письма заставляло его опасаться какого-то несчастья, он не позволял брить себе бороду, но выжигал ее, возненавидел женщин, евреев и философов, в особенности этих последних, а к собакам привязался до того, что по духовному завещанию отказал им часть своего состояния.
Философствовал Шопенгауэр постоянно, даже по поводу самых ничтожных вещей, например своего громадного аппетита (философ был очень прожорлив). Он жил всегда в нижнем этаже, чтобы удобнее было спастись в случае пожара, боялся получать письма, брать в руки бритву, никогда не пил из чужого стакана, опасаясь заразиться какой-нибудь болезнью, деловые заметки свои писал то на греческом, то на латинском, то на санскритском языке и прятал их в свои книги из нелепой боязни, как бы кто не воспользовался ими, тогда как этой цели гораздо легче было достигнуть, заперев бумаги в ящик. Он отрицал моногамию и превозносил тетрагамию (четвероженство), находя в ней только одно неудобство...возможность иметь четырех тещ.
В детстве у Гоголя наблюдались непонятные «золотушные» припадки, сопровождавшиеся тоской, депрессией в такой степени, что однажды он сказал: «Повеситься или утонуть казалось мне как бы похожим на какое-то лекарство и облегчение». Врачи не находили серьезной болезни и все же без особого успеха лечили от золотухи, от желудочных заболеваний. В детстве он был нежно привязан к матери, став взрослым тоже любил ее, но только на расстоянии, всячески избегал встреч с ней, оттягивал их. Свои письма к ней, посланные из Москвы, он не раз помечал заграничными городами, чтобы она думала, что его нет в России.
Он почти никогда не ложился в кровать или на диван, предпочитая спать, сидя в кресле, скрывая, однако, от окружающих эту особенность. Сам Гоголь объяснял эту странность тем, что в его теле происходит какое-то «замирание», когда он ложится на кровать, кроме того, он «боится обморока», иногда кровать воспринималась смертным одром. Он проповедовал целибат и в то же время был предан онанизму.
Единственным лекарством своим Гоголь считал дорогу, всегда оказывавшую на него свое благотворное действие. Много раз писал он о том, что дорога исцелила его. Гоголь умер в припадке аскетизма: он уморил себя голодом. Он скончался в течение приступа периодической меланхолии от истощения и острого малокровия мозга, обусловленных болезнью, голоданием, ослаблением сил при одновременном лечении кровопусканием.
Альберт Эйнштейн не носил носков. В июле 2006 года была обнародована коллекция личных писем ученого, в которых он признается в этой маленькой странности жене: "Даже в самых торжественных случаях я обходился без носков и скрывал сие отсутствие цивилизованности под высокими ботинками".
Великий полководец Александр Суворов ложился спать при всех чинах на сене в шесть вечера, а просыпался в два часа ночи, необычное пробуждение - он обливался холодной водой и громко кричал "ку-ка-ре-ку!" Сигнал к атаке он также подавал своим любимым "ку-ка-ре-ку!", а, говорят, после того, как его произвели в фельдмаршалы, начал прыгать через стулья и приговаривать:"И через этого я перепрыгнул, и через такого-то!" Он предпочитал ходить в старых сапогах, и мог запросто выйти встречать высоких чиновников в спальном колпаке и нижнем белье. Своих крепостных Суворов очень любил женить, руководствуясь весьма своеобразным принципом - выстраивал их в ряд, отбирал подходящих по росту, а потом венчал по двадцать пар за раз.
Как-то у академика Андрея Дмитриевича Сахарова отстала подошва ботинка, тогда он развязал один шнурок, и перевязал бантиком один ботинок вместе с подошвой. Всю еду он ел обязательно подогретой – даже салат – поскольку считал излишним тратить часть своей энергии на переваривание холодных блюд.
Большинство историй о чудачествах знаменитостей взято из книги Чезаре Ламброзо "Гений и помешательство".
Самые известные истории любви всех времен и народов Нынешние шоу, сотнями появляющиеся на экране ТВ, и в подметки не годятся реальной жизни, пускай даже эти шоу и называют "реалити". Связь с реальностью у них минимальна, ведь настоящая жизнь превосходит все то, что искусственно создается для ТВ, на порядок. В серии статей о самых известных историях любви предлагаю вспомнить самых счастливых и одновременно несчастных людей, известных не только богатством, властью, способностью делать то, на что неспособны другие, но и умением любить, как никто другой. Это первая часть подборки.
Клеопатра и Марк Антоний
Это, вне всякого сомнения, наиболее известная история любви, неоднократно обыгранная в пьесах и фильмах. Клеопатра, царица Египта, была очень харизматичной женщиной с обворожительным голосом (современники ничего не говорят о ее красоте). Она постоянно боролась за право считаться правительницей своей страны со своими же родственниками, и для того, чтобы окончательно утвердиться в роли царицы Египта, она была вынуждена искать покровителя, и нашла его в лице 52-летнего Гая Юлия Цезаря.
21-летняя Клеопатра смогла покорить великого завоевателя, и стала любовницей Цезаря. Он уже был женат, но это не помешало ему забрать Клеопатру с собой в Рим, вместе с их общим сыном Цезарионом. Римлян довольно сильно беспокоил тот факт, что наследником великого Цезаря может стать именно Цезарион. Но до этого не дошло - Цезаря, как все мы знаем, зарезали при очередном заседании Сената.
Клеопатра вернулась в Египет, где и узнала о становлении очередного правителя Рима. Она решила соблазнить и его, и для осуществления задуманного, отплыла в Тарсус (нынешняя Турция) на специальном корабле. В общем, Марк Антоний влюбился в Клеопатру, и вскоре после того, как они стали любовниками, Клеопатра принесла Антонию двух близнецов.
Конец отношениям, равно как и жизни обеих любовников, положило противостояние Марка Антония и Октавиана, племянника Цезаря (Антоний, кстати, был женат на сестре Октавиана, но бросил ее ради Клеопатры). Марк Антоний вернулся в Рим, поссорился с Октавианом, и началась война, которая закончилась полным разгромом объединенных войск Марка Антония и Клеопатры. После того, как войска Октавиана вошли в Египет, Клеопатра спряталась в мавзолее, а Антонию должили, что она покончила самоубийством. Марк Антоний, не долго думая, бросился на меч, и умер на руках своей возлюбленной. Клеопатра же убила себя после того, как узнала, что ее будут возить по улицам Рима в повозке, как символ побежденного Египта.
Екатерина Великая и Григорий Потемкин
В 1761 Екатерина Великая еще не была Великой, она была всего лишь женой не особо мудрого царя Петра III. Всего лишь через год правления тот был лишен власти (не без помощи Екатерины) и убит (может быть, Екатерина сама прислала убийц, есть такой вариант). После этого видный военный, Григорий Потемкин, становится на страже жизни и покоя царицы.
Та никогда не была равнодушной к мужской красоте и сильному характеру, и без памяти влюбилась в Потемкина, осыпая того деньгами и почестями. К чести последнего, Потемкин действительно стал верой и правдой служить своей царице. Екатерина, будучи очень сильной духом женщиной, настолько любила Потемкина, что даже писала ему нежные любовные письма, чего не делала практически никогда. Потемкин и Екатерина, по некоторым данным, даже обвенчались, хотя факт венчания вызывает сомнение у многих историков. Венчание произошло в 1774 году в церкви Вознесения, не сохранившейся до нашего времени.
Екатерина и Потемкин в конце-концов стали просто соратниками, но Екатерина до конца своих дней испытывала очень теплые чувства к своему тайному мужу. После его смерти в возрасте 52 лет она упала духом, и почти постоянно находилась в состоянии депрессии.
Наполеон Бонапарт и Жозефина Осенью 1795 года Жозефина, разменявшая четвертый десяток, встречается с Наполеоном, которому только исполнилось 26 лет. Ему она показаась дамой очень изящной и грациозной, благородной и даже в чем-то гордой. Возможно, успех был подкреплен еще и тем фактом, что Жозефина сумела отлично сыграть роль просительницы.
В общем, Наполен и Жозефина обручились, причем сделали это во время, когда никто еще не мог подозревать о головокружительной карьере Наполеона. Кстати, когда он отправляется в длительные походы, она с головой пускается в любовные приключения.
Несмотря ни на что, Наполеон боготворит свою жену, и его радость омрачает только один факт - Жозефина никак не может забеременеть. В конце-концов Наполеон разрывает узы брака, хотя и не прекращает любить свою Жозефину. Она была единственным человеком, к кому обращался узник острова Святой Елены в предсмертном бреду. Он не видел никаких недостатков в своей "богине", и хранил свою любовь до самой смерти.
Николай II и Александра Федоровна Молодой Николай Второй, будущий царь России, влюбился в немецкую принцессу Александру, как только увидел ее. Несмотря на все строгие нравственные законы того времени, что еще более ужесточались по отношению к царственным особам, Николай и Александра стали часто появляться на публике вместе.
Будущий царь и Александра Федоровна были помолвлены в 1893 году. Вскоре после этого отец Николая умер, и, спустя пару дней, Николай Второй стал царем всей России. Их любовь продолжалась до тех пор, пока идиллия не была нарушена восстанием рабочих и крестьян, плюс на горизонте появился Григорий Распутин.
Как бы там ни было, 16 июля 1918 года вся царская семья была уничтожена большевиками. Люди погибли, но история их любви осталась.
Чарльз Линдберг и Анна Спенсер Морроу Чарльз Линдберг стал известным в 1927 году, после того, как он в одиночку пересек Атлантический Океан. Через год, путешествуя по Латинской Америке, он встретился со своей будущей женой, Анной Спенсер Морроу, дочка посла США в Мексике.
Их отношения привлекли внимание всего мира, и всего через год Чарльз Линдберг и Анна Морроу стали мужем и женой. Вскоре после этого Чарльз и Анна стали летать вместе, покоряя небеса. Они установила мировой рекорд скорости между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком в 1930 году, причем Анна была уже на седьмом месяце беременности.
Оба не только были умелыми летчиками, но и писали книги, став авторами целых 13 книг. К сожалению, светлая жизнь обоих была омрачена похищением и убийством сына Линдбергов в 1932 году. Несмотря ни на что, Линдебрги считаются одной из наиболее романтичных пар, кто жил действительно душа в душу, как это принято говорить. Прекрати бороться и наслаждайся жизнью!
Сообщение отредактировал gera - Среда, 02.04.2014, 15:12
Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека.Их много. Дела не идущие бросать. Даже от посредственности уходить. Их много. Время дороже. Лучше поспать.Лучше поесть. Лучше посмотреть на огонь, на ребенка, на женщину, на воду.
Музыка стала врагом человека. Музыка навязывается, лезет в уши. Через стены. Через потолок. Через пол. Вдыхаешь музыку и удары синтезаторов. Низкие бьют в грудь, высокие зудят под пломбами.
Спектакль менее наглый, но с него тоже не уйдешь. Шикают. Одергивают. Ставят подножку. Нравится.
Компьютер прилипчив, светится, как привидение, зазывает, как восточный базар. Копаешься, ищешь, ищешь. Ну находишь что-то, пытаешься это приспособить, выбрасываешь,снова копаешься, нашел что-то, повертел в голове, выбросил.
Мысли общие. Слова общие. Нет! Жизнь коротка. И только книга деликатна. Снял с полки. Полистал. Поставил. В ней нет наглости. Она не проникает в тебя. Стоит на полке, молчит, ждет, когда возьмут в теплые руки. И она раскроется. Если бы с людьми так. Нас много. Всех не полистаешь. Даже одного. Даже своего. Даже себя. Жизнь коротка. Что-то откроется само. Для чего-то установишь правило. На остальное нет времени.
Закон один: уходить. Бросать. Бежать. Захлопывать или не открывать! Чтобы не отдать этому миг, назначенный для другого. Прекрати бороться и наслаждайся жизнью!
Сообщение отредактировал gera - Среда, 02.04.2014, 15:12
Музей мадам Тюссо (фр. Madame Tussauds) — музей восковых фигур в лондонском районе Мэрилебон, имеющий филиалы в 14 городах (по состоянию на 2013 год) Амстердаме, Лас-Вегасе, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Гонконге, Шанхае, Вашингтоне, Вене и Берлине. Он был учреждён скульптором Марией Тюссо.
В виртуальном музее мадам Тюссо Вы сможет пройтись по некоторым залам (их список в правом верхнем углу) и своими глазами увидеть, что представляет собой это помещение. Жмите на эти картинки и переходите из зала в зал. Изображение лучше смотреть в ПОЛНОЭКРАННОМ РЕЖИМЕ. Для этого жмите на кнопочку в ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ.. Для выхода из него жмите ту же кнопку. ЖМИТЕ НА КАРТИНКУ И ГУЛЯЙТЕ ПО ЗАЛАМ музея мадам Тюссо http://www.sphericalimages.com/tussauds/
Анна Мария Тюссо. История необыкновенной женщины
Анна Мария Тюссо (1761—1850), девичья фамилия Гросхолтц, родилась в Страсбурге, ее мать работала экономкой у доктора Филлипа Кертиса, занимавшегося восковыми моделями. Он обучил Марию Тюссо искусству по работе с воском. В 1765 году он сделал восковую фигуру Марри Жанны Дюбари, любовницы Людовика XV. Первая выставка восковых работ Филлипа Кёртиса состоялась в 1770 году и пользовалась большим успехом. В 1776 году выставка состоялась в Пале-Рояль в Париже. Следующая выставка на бульваре дю Тампль в 1782 явилась предшественником Кабинета ужасов.
Биография
В 1761 году родилась Мария Тюссо, скульптор, основательница Музея восковых фигур в Лондоне. Мария Тюсо родилась в Страсбурге, Франция. Ее отец – Иоган-Жозеф Гросхольц довольно быстро покинул Страсбург, оставив дочери единственное наследство – законное имя. Филип Кюртюс, приятель матери, предложил Анне с ребенком переехать в Париж, где он представляется повсюду, как анатомист. Редкая специальность с неконкретным содержанием, которое может обозначать как некоторые познания в области медицины, так и в лепке восковых фигур. Свою карьеру в Париже Филипп Кортюс начал с изготовления миниатюрных бюстов из воска. Знаток человеческой натуры, он умело льстил своим клиентами, изображая их более привлекательными, чем они были в реальности. В ту эпоху, когда еще не было фотографий, а настоящий портрет у художника стоил дорого и не каждому был по карману, миниатюрные восковые фигурки Кортюса пользовались большой популярностью, измерявшейся многочисленными заказами. Мари после нескольких лет в начальной школе постепенно приобщается к этой деятельности. Она начинает привыкать к этому таинственному материалу, хрупкому и непокорному одновременно, параллельно учится рисовать, шить и моделировать прически. В один из февральских дней 1778 года Филипп Кюртюс приглашает Мари на сеанс моделирования на улицу Бон, где остановился великий Вольтер. Для нее это был первый урок моделирования лица - самого трудного элемента человеческой фигуры. Два месяца спустя великий мудрец умер и, неожиданно, они стали единственными обладателями уникального слепка из воска, сделанного при жизни философа. Так Мари приблизилась к своему двадцатилетию и одновременно она смело входит в мужской мир коммерции и предпринимательства. Она уже полностью освоилась в своей необычной профессии, став хорошим скульптором. Она сама ведет финансовые документы, торгуется с продавцами воска, тканей и настоящих волос в поиске, где получше, но подешевле; заполняет регистрационные книги; думает о более выгодном освещении фигур, дабы замаскировать неестественно бледный цвет воска; устанавливает зеркала в выставочных залах, искусственно увеличивая пространство. 1789 год – кровавый год в истории Франции. "Революция", "казнь", "гильотина" - слова, которые чаще всего можно было услышать в ту эпоху на улицах Парижа. Это был период охоты на любого “гражданина”, подозреваемого в симпатии к королю. Дела у Мари шли намного хуже, чем раньше - французам не до искусства, выставка пустовала. В 1790 году умер Бенжамин Франклин, в память которого Национальная Ассамблея Франции объявила траур, а Мари, вспомнив урок Вольтера, тотчас же моделирует профиль великого американца и устанавливает его перед входом в галерею. В течение многих дней толпа почитателей этого свободолюбца не уменьшалась перед их выставкой. Год спустя Париж прощался с другим своим любимцем – Мирабо. Мари изготовляет и выставляет в витрине его бюст. Галерея, не смотря на эту грустную славу, становится все более известной. Неожиданно к Мари приходит иная идея: почему бы не начать лепить портреты живых героев революции? Она обращается к Робеспьеру с просьбой изготовить его бюст и, что удивительнее всего, что он не возражает. Мари полна новых идей, а портреты выдающихся личностей интересуют ее особо.
Интуиция подсказывала ей, что все эти люди войдут в мировую историю. Кульминацией в ее деятельности стало убийство Марата сторонницей короля Шарлоттой Кордей. Мари еще ничего не знала, когда в ателье вошли несколько представителей власти и, потребовав взять все необходимое для снятия слепка, сопроводили ее к месту убийства. Ее руки работали четко и уверенно, а глаза пытались запомнить черты лица молодой женщины, окруженной солдатами. Вернувшись, она по памяти восстановила ее портрет, а позже, по своим эскизам сделала маску – муляж Шарлотты. Неожиданно ен осенило, что эта женщина, одна, без Марата - своей жертвы, не представляет собой ничего особенного. Они должны быть вместе. Появилась идея о создании не только фигур, но отдельных сцен, воспроизводящих ключевые моменты истории. Несколько месяцев спустя, после кончины Кюртюса, она познакомилась с Франсуа Тюссо, и в октябре 1795 года они уже обвенчались в мэрии Парижа. В апреле 1798 года рождается сын Жозеф. Как ни странно, рождение ребенка не выбило ее из устоявшегося ритма. Она по-прежнему энергична и изобретательна. Жозефина, будущая императрица, прочитав хвалебную статью о галерее Кюртюса в одной из ведущих газет Парижа, заказала у Мари портрет своего знаменитого супруга. Бюст был выполнен и преподнесен Жозефине, а муляж остался у Мари, присоединившись к иным маскам: Жан-Жак Руссо, Вольтер, казненные Луи XVI и Мария Антуанетта. Коллекция постоянно пополнялась новыми персонажами. В 1800 родился второй сын - Франсис. Но семейная жизнь не складывалась. В 1802 году она приезжает в Лондон, где и начинается настоящее перевоплощение Мари Гросхольц в Мадам Тюссо, у которой есть опыт, талант, репутация и, наконец, деньги, чтобы начать все сначала.
Первый опыт в этой незнакомой ей еще стране показал, что английская история не менее занимательна, чем французская: Ричард Львиное Сердце и Генрих VII, Мария Стюарт и Мария Тюдор, Кромвель и английская революция. Мадам Тюссо принимается за работу, моделируя эти персонажи. Это были фигуры в полный рост. Цвет волос и глаз, рост, телосложение, одежда соответствовали реальности, а рядом с фигурой, для большей правдоподобности, иногда воссоздавалась и обстановка той эпохи. Англичане, влюбленные в свою историю, по достоинству оценили ее труд. Ее выставку посещают. Но фортуна не всегда улыбалась ей: в 1804 году, после турне по Ирландии, грузовой пароход, который должен был доставить все ее фигуры в Ливерпуль, затонул. Для Мари это было равнозначно смерти: выставка была ее единственным источником существования. И именно в эти невероятно тяжелые дни проявились ее новые качества: упорство и твердость характера. Она вновь начинает все сначала, благо все муляжи, которые она никогда не уничтожала, были на другом судне. И как компенсация к ней приходит настоящая известность.
Она гастролирует со своей выставкой изо дня в день, из года в год. Каждый новый сезон открывался новыми фигурами Вальтер Скотт, Картуш, лорд Байрон, сэр Нельсон... История стала для нее неисчерпаемым источником вдохновения. Подрастают и становятся помощниками сыновья, успешно освоив ее опыт. Не муж, но дети - Жозеф и Франсис - заменили ей Кюртюса. Она следит за всеми новостями, причем не только французскими или английскими, но и мировыми: газеты, книги по истории, энциклопедии. Однажды она прочитала об убийстве и у нее возник замысел создать Комнату ужасов, воспроизводящую самые известные преступления века. Не теряя времени, они сразу же приступают к воплощению этой идеи, к счастью, она уже не одна, но с сыновьями. В 1830 году произошло событие, которому Мари искренне рада: Франсис женился, а рождение его первого сына пробудило в ней неожиданные чувства.
Она впервые осознала, что стоит во главе рода, который измеряется уже тремя поколениями и у которого может быть интересное будущее. У нее сразу же появляется и новая оригинальная мысль: почему бы не начать моделировать детские фигуры - принцы, принцессы, наследники короны. Некоторые из них были убиты в борьбе за престол. Вырисовывались интересные сюжеты. Самым ярким воплощением этой идеи стала тринадцатилетняя девочка с большими голубыми глазами - Виктория, будущая королева Великобритании, посетившая выставку в 1833 году. Мари привыкла к кочевой жизни, но сыновья, особенно Франсис, у которого уже трое детей, хотят изменить этот ритм, предлагая создать стационарную выставку. Ей понадобилось время, чтобы привыкнуть к этой мысли, и в один из дней 1835 года она дала свое согласие. У них было достаточно средств, чтобы купить дом в центре Лондона и открыть в нем музей. Когда вошли первые посетители, Мадам Тюссо почувствовала головокружение - то ли от гордости, то ли ее 75 лет давали себя знать.
Она поняла, что сыновья были правы. Только так можно было увидеть и по-настоящему оценить их многолетний труд. Но истинную радость ей доставило ощущение семейного клана и то, что есть кому продолжить ее начинание. Дело, которое она начала в XVIII столетии, превратилось в огромную империю развлечений в XXI веке. Род Тюссо процветает, правнуки продолжают дело своей великой прабабушки, открыв музеи под именем Мадам Тюссо в Амстердаме, Гонконге, Лас-Вегасе и Нью-Йорке. Не говоря о “копиях”, появившихся в Париже, Санкт-Петербурге и других городах мира. Эта необыкновенная женщина умерла в 1850 году, в возрасте девяноста лет.
Анна Мария Тюссо. По соседству с гильотиной
Она могла умереть молодой на эшафоте. К счастью, в последний момент приговор отменили. Но страшное слово «казнь» будет неизменным спутником ее творческого пути. Создательницу знаменитой коллекции восковых фигур на старости лет часто преследовало одно жуткое воспоминание. Много лет назад холодное лезвие бритвы тюремного цирюльника касалось ее головы, грубо обрезало волосы, словно неотвратимо обрывало связь с этим миром. Маленькое острое орудие расчищало дорогу для большого ножа палача. До того момента, как страшный удар оборвет жизнь, оставалось совсем чуть-чуть… Но дверь камеры отворилась, и вместо сурового «Пора» осужденная услышала «Свободна». Каждый раз, когда перед Марией вставала эта сцена, она боялась, что надзиратель не произнесет спасительного слова. Еще ей снились глаза — сумасшедшие, просящие, обреченные и мертвые. Этой женщине приходилось ежедневно очень близко видеть людей до, во время и после их казни. На роду у нее было написано быть рядом с плахой. Ведь отец Марии трудился палачом.
Призраки детства Анны Марии Тюссо
Девочке оставили фамилию отца. Ведь она была законной, что по тем временам для представительницы прекрасного пола имело особое значение. И пусть имя связано с презираемой профессией палача, из-за чего все соседи обходили дом Гроссхольцев стороной, зато никто не станет при каждом удобном случае напоминать о «греховном» происхождении. Переехав к дяде Филиппу, как она его называла, маленькая Мари оказалась в мире призраков. Ее пугали восковые фигурки людей и животных, которые выглядели словно живые. А у этих страхов была веская причина. Официальный отец девочки Иоганн, когда приходил домой после «трудов праведных», рассказывал о тех, кто при его непосредственном участии отправлялся на тот свет. Зло усмехаясь, он бросал язвительные фразы: «Сегодняшний жмурик скорчил такую гримасу, что у меня топор чуть из рук не выпал». А еще стращал Мари: «Не будешь слушаться, тебя заберут призраки казненных. Они еще долго бродят по свету и ищут несчастного, чтобы отомстить людям за свою смерть». Кортюс очень быстро научил девочку не бояться скульптур. Она любила наблюдать за тем, как работает Кортюс — увлеченно и вдохновенно. Учитель придумал для ученицы такую игру: когда к нему в салон приходил посетитель, Мари должна была хорошенько его рассмотреть, запомнить черты лица, потом воссоздать все это по памяти сначала карандашом на бумаге, а затем в воске. Наградой за удачно выполненное задание была возможность слепить по своему желанию миниатюрную куколку или забавную зверюшку. Вскоре в комнатке девочки собралась большая коллекция восковых игрушек, что свидетельствовало об успехах в учебе.
Королевское восхищение
В 1769 году Кортюс переезжает из Страсбурга в Париж, естественно, вместе с Марией. Филипп хотел покорить столицу как творец кукол знаменитых личностей. Вскоре представился подходящий случай воплотить идею. На всю страну было объявлено о подписании брачного договора между королем Франции Людовиком XV и эрцгерцогиней Австрии Марией-Антуанеттой. Состоялся союз двух великих династий — Бурбонов и Габсбургов. Свадьбу отмечали долго, кульминацией грандиозного празднества должны были стать народные гулянья 30 мая 1770 года с музыкой, фейерверком, вином, хлебом и мясом за счет казны. Веселье получилось кровавым: пиротехнические ракеты взорвались в толпе, вызвав панику, в результате из-за толчеи погибли 139 человек, еще больше людей получили травмы. Умерших похоронили на кладбище Святой Мадлены, куда через 23 года сбросят тело казненной Марии-Антуанетты, а посмертную маску с нее снимет героиня нашего рассказа. Но пока до революционных событий во Франции еще далеко и благосклонность королей дорогого стоит. Кортюс воссоздал фигуры новобрачных в натуральную величину.
Монархам это так понравилось, что они наградили скульптора и пригласили его ко двору. После этого заказы пошли один за другим, ведь всем хотелось вслед за королем и королевой иметь двойников. Тем более что изготовление бюстов и фигур обходилось дешевле, чем написание портретов. Доходы предприятия были солидными, что позволило Филиппу открыть лавку в центре столицы. Первой помощницей Кортюса в «восковом» предприятии стала Мари. Ее ловкие руки быстро и точно схватывали образ. Первая по-настоящему самостоятельная работа девушки датируется февралем 1778 года. Тогда дядя Филипп привел ее в особняк на улице Бон, где остановился великий философ Вольтер. Вскоре после сеанса моделирования ученица показала своему наставнику готовый бюст. Кортюс был восхищен тем, насколько подобны скульптура и оригинал. 30 мая мыслитель умер, и Филипп и Мари оказались единственными обладателями уникального слепка Вольтера, сделанного при его жизни. Бюст выставили в витрине магазина, благодаря чему клиентов тут же прибавилось.
Слухи об одаренной ученице мсье Филиппа вскоре дошли до монаршего двора. В 1779 году Марию лично пригласила на аудиенцию королева Елизавета. Своей сестре посоветовал обратить внимание на «восковое» искусство Людовик XVI. Во время посещения выставки он был настолько поражен своим двойником, что пожаловал ему личный мундир с королевского плеча и орден со своей груди. Девушке тут же предложили престижную работу — учить искусству скульптуры членов королевской семьи. Мария сразу же согласилась. Она мыслила стратегически: покровительство первых лиц государства гарантировало успешное ведение дела. К тому же за это еще очень хорошо платили. Правда, монархи и их родственники не не достигли больших успехов на этом поприще, которое требовало кропотливого труда, а избалованная аристократия не хотела долго заниматься одним и тем же. Правда, кое-чего знатные ученики достигли. Королевские хлопоты не стали помехой в главном деле. 20-летняя девушка достигла вершин мастерства не только в лепке лиц и фигур, но и чувствовала себя как рыба в воде в мире коммерции. Кортюс доверил ей ведение финансовых документов, а также отношения с поставщиками. Мария умела торговаться с продавцами тканей, волос, воска, чтобы производство манекенов обходилось как можно дешевле. Дядя Филипп научил ее встречать клиентов, льстить им.
В шаге от смерти
Успешный бизнес процветал до лета 1789 года. Но 14 июля разгневанный народ взял Бастилию — тюрьму, ставшую страшным символом вседозволенности самодержцев. Кто попадал в эту крепость, уже не возвращался оттуда. Так началась Великая французская революция. Королевскую семью тут же арестовали. А вместе с монархами бросили за решетку всех, кого считали роялистом. В черный список попала и Мария, ведь она служила при дворе. Ее бросили в темницу, она оказалась в одной камере с Жозефиной Богарне, которая позже станет женой Наполеона Бонапарта, а потом и закажет соседке по камере восковую фигуру своего мужа. Несколько долгих месяцев Мария провела в тюрьме, каждый день и каждый миг ожидая решения своей участи.
Однажды дверь отворилась, на пороге стоял государственный обвинитель, который сообщил, что узницы приговариваются к смертной казни за связь с короной. Тут же зашел цирюльник, который без лишних эмоций, по-деловому, поставил тазик с водой, взял инструмент и молча обрил Жозефину и Марию. Тогда эта жуткая процедура была настолько частой, что ее исполнители все делали без церемоний, чтобы не тратить время зря. Чуть погодя революционеры решили не обрывать тоненькую нить жизни женщин. В случае с Марией учли незнатное происхождение, ее отпустили. Но предупредили: если что — приговор приведут в исполнение. Она вернулась в салон. Села среди своих манекенов и начала грустно размышлять о невеселых перспективах предприятия. В стране — революция, люди сейчас больше думают о сохранении собственной жизни, а не о том, чтобы сделать изваяние по своему образу и подобию. Короли уже не помощники. Ее осенила мысль: место правителя никогда не пустует, и каждый лидер стремится войти в историю.
Почему бы не предложить свои услуги революционерам?! Она отправилась к самому Максимилиану Робеспьеру, который стал идейным вдохновителем беспощадного террора против врагов революции. Неподкупный, как его называли соратники, и Бешеная Гиена, как его нарекли противники, благосклонно отнесся к идее запечатлеть себя в воске. Мария берется за работу и вскоре выставляет в витрине воскового Робеспьера. Это стало хорошим рекламным ходом: ручеек посетителей выставки превратился в полноводную реку. Интерес был подогрет изготовлением двойников других революционеров — Дантона, Демулена… Но где есть восхищение, там найдется место и зависти. Были люди в руководстве страны, которые затаили злобу: «Почему она меня не изваяла?»
Мария чувствовала на себе недобрые взгляды, они как бы напоминали о приговоре, который в любой момент могли исполнить. 13 июля 1793 года в дверь постучали солдаты. Сердце чуть не оборвалось… Все — революционеры решили с ней покончить. Она даже не вслушивалась в слова офицера. Было и так понятно: казнь во имя революции. Начальнику конвоя пришлось еще раз обратиться к женщине. И тут только она поняла: ее просят собрать все необходимое для работы и следовать за военными. Не веря еще в то, что ее ведут не на эшафот, она пошла за конвоем без лишних вопросов. Мария оказалась в доме Марата, еще одного вождя революции. «Друг народа» (так его назвали в честь газеты, которую он издавал) лежал мертвый в ванне, весь в крови. А рядом стояла та, которая заколола его кинжалом, — Шарлотта Корде. Мария сняла посмертную маску с Марата и запомнила черты лица убийцы, которые тут же воссоздала по возвращении домой. У скульптора возникла еще одна мысль: создать сюжетную сцену, когда Шарлотта пронзает лезвием Марата. И в галерее появился первый исторический этюд.
Революционеры стали заказывать маски не только своих друзей, но и казненных врагов. Безжалостное орудие умерщвления — гильотина — стало неизменным спутником деятельности Марии. Сразу же после того, как нож отрезал несчастному голову и палач поднимал ее над толпой, снимался слепок.
Туманный альбион
В 1794 году умер Филипп Кортюс, который завещал всю свою коллекцию «талантливейшей мастерице человеческих копий». Вскоре Мария венчается в Париже с инженером Франсуа Тюссо. С того момента ее стали называть так, как величают ее до сих пор, — мадам Тюссо. У супругов родилась девочка, но в девятимесячном возрасте она умерла из-за болезни. Позже появились на свет сыновья Жозеф и Франсуа. Семейную жизнь Марии вряд ли можно назвать счастливой. Франсуа занимается только своими делами, мало заботясь о супруге и детях. Это стало одной из причин того, что мадам Тюссо решила покинуть Париж. Вторым же обстоятельством, подтолкнувшим ее к переезду, стало намерение правительства Франции национализировать коллекцию, насчитывавшую 120 фигур, и за счет нее пополнить государственную казну.
В 1802 году Мария Тюссо вместе с сыновьями, восковыми фигурами отправилась в Британию. С собой у нее было письмо верховного палача Парижа к коллеге из Эдинбурга Джону Уильямсу чтобы он содействовал мадам в ее труде — разрешил снимать посмертные маски, состригать волосы… Таким образом предприятие было обеспечено средствами производства. А хорошую рекламу Тюссо сделал молодой журналист Чарльз Диккенс. Специально для англичан Мария создала скульптуры Ричарда Львиное Сердце, Генриха VII, Марии Стюарт, Марии Тюдор, Кромвеля. Британцы это оценили, и выставка пользовалась большим успехом. В 1804 м дело мадам Тюссо пережило крах. Во время гастролей по Ирландии пароход со всей ее коллекцией затонул. Благо все муляжи, которые она бережно хранила, находились на другом корабле. Но Мария не сдалась. Она взяла кредит на покупку материалов, после чего день и ночь трудилась, восстанавливая скульптуры. Ей удалось не только все восстановить, но добавить новые персонажи: Скотта, Байрона, Нельсона, Картуша. Обновленная экспозиция триумфально путешествует по городам Англии, Шотландии, Ирландии и Уэльса. В 1835 году сын Франсуа уговорил мать открыть стационарную выставку. Она купила дом в центре Лондона и открыла музей, положивший начало империи мадам Тюссо, процветающей и в нашем XXI веке.
http://www.liveinternet.
Прекрати бороться и наслаждайся жизнью!
Сообщение отредактировал gera - Среда, 02.04.2014, 15:13
А знаете ли Вы, что секундный звук способен изменить ваше настроение на целый день? Чтобы воспользоваться этим замечательным свойством звуков, нужно знать самые чарующие из них.
№ 1. Шум дождя Хорошо, что дождь не заканчивается мгновенно и мы можем вдоволь насладиться его постукиванием. Десятое место заслуженно занял лесной отдых на природе.
№ 2. Хруст снега Найти не потоптанный и свежий, хрустящий снег в городе достаточно непросто, но когда это удаётся - настаёт время расслабления, особенно хорошее для романтических свиданий. Конечно, лучше прогуливаться по снегу ночью, так можно будет расслышать хруст гораздо лучше. Слегка огорчает тот факт, что зима всего лишь раз в году, но ведь и летом есть, что послушать.
№ 3. Прибой Повезло тем, кто живёт в городе у моря. Жители таких городов проводят на море очень много времени, и летом и зимой. Шум прибоя длится вечно, и можно было бы и слушать его вечно, если бы позволяло время.
№ 4. Потрескивание костра А ведь можно совместить. Провести вечер у моря, разжечь костер - и тогда можно наслаждаться и прибоем, и звуком потрескивания поленьев. Правда, это только летнее развлечение, но оно оставляет настолько сильные впечатления, что их хватает на весь следующий год.
№ 5. Журчание ручья Продолжительность: Бесконечно В городе поймать удовольствие от звуков журчания ручья тяжело. Возможно, многие городские жители не слышали этот звук никогда, значит для них есть большой повод поехать на отдых куда-нибудь на природу.
№ 6. Кошачье мурлыканье Кошки - милые и пушистые создания, это особенно доказывает тот факт, что почти любая девушка хоть бы раз, да будет считать себя кошкой. По результатам опросов, мурлыканье кошек заняло третье место.
№ 7. Пение птиц Один из самых приятных будильников, правда? А если утром, когда ты просыпаешься, рядом с тобой ещё и мурлычет кошечка - это просто райское наслаждение.
№ 8.Бульканье в горлышке бутылки вина Пей исключительно хорошее вино - так ты вдвойне увеличишь своё наслаждение этим чудесным напитком. Почетное первое место досталось приятному бульканию вина, которое в момент вызывает у нас аппетит и будит желание вкусить этот "божественный нектар".
№9. Смех Смех продлевает жизнь, а вместе с этим создаёт радостное, хорошее настроение и не только тому, кто смеётся, а и всем остальным, кто так же наслаждается этим настроением.