Иоганнес Брамс (07.05.1833 - 03.04.1897) - немецкий композитор. Первым учителем музыки был его отец, работавший валторнистом, потом контрбасистом в небольших ансамблях, выступавших в увеселительных заведениях Гамбурга. В дальнейшем учителями Брамса были Ф. В. Коссель (фортепьяно) и Э. Марксен (композиция). Одаренный пианист, Брамс начал публично выступать уже в детские годы. Но необеспеченное материальное положение семьи вынудило его браться за любую работу - он переписывал ноты, аранжировал, играл в садах и ресторанах. Однако, это принесло определенную пользу юному Брамсу: будущий композитор вошел в непосредственное соприкосновение с музыкой немецкого демократического быта, которую широко использовал в своем последующем творчестве. Существенную роль в творческом развитии Брамса сыграла его встреча в 1853 году с Э. Ременьи (эмигрировавшим из Венгрии после разгрома революции 1848-1849 годов, в которой он принял участие). Выступая с Ременьи в качестве его аккомпаниатора, Брамс проникся красотой и увлекательностью венгерских национальных мелодий, входивших в репертуар скрипача. Впоследствии это нашло отражение в творчестве Брамса - в его знаменитых "Венгерских танцах" и в ряде других сочинений, где использованы характерные мелодические обороты и ритмы венгерской народной музыки. В концертах Брамс начал исполнять и собственные произведения. Р. Шуман, услышав его сочинения, поместил о нем восторженную статью под названием "Новые пути" в лейпцигском "Новом музыкальном журнале". В этой статье Шуман называет Брамса преемником Бетховена. Вместе с замечательным венгерским скрипачом Иоахимом, выдающейся пианисткой Кларой Шуман и некоторыми другими музыкантами Брамс выступал против программной музыки Листа и оперной реформы Вагнера, за сохранение основ старого классического музыкального искусства с его исторически сложившимися закономерностями формы.
Добавлено (19.07.2010, 14:08)
---------------------------------------------
В 1850-х годах Брамс много выступал как пианист в различных городах Германии (в т.ч. неоднократно в лейпцигском Гевандхаузе). Руководство придворной хоровой капеллой в Детмольде и женским хором в Гамбурге имело важное значение для формирования вокального стиля Брамса. Начиная с 1862 года творческая деятельность Брамса теснейшим образом связана с Веной. В этом городе, являвшемся тогда своеобразным музыкальным центром, постоянно звучали австрийские, немецкие, венгерские, чешские, словацкие, сербские и др. песни и танцы. Все это было источником, питавшим творчество Брамса. С венским городским фольклором связаны его серенады, ансамбли, циклы вальсов, как, например, "Песни любви". По выражению Брамса, народная песня являлась его идеалом (из письма к Кларе Шуман от 27 января 1860). В 1863-1864 годах Брамс руководил венской Певческой капеллой, в 1872-1875 годах дирижировал симфоническими концертами "Общества любителей музыки". Но служебная работа отнимала много времени и энергии. Стремясь целиком сосредоточиться на музыкальном творчестве, Брамс отказался от службы и всецело отдался композиторской деятельности и исполнению своих симфонических и камерных произведений в различных городах Германии, Венгрии, Нидерландов, Швейцарии, Польши, Италии. В 1870-1880 годы Брамс создал большинство своих лучших творений - все симфонии, скрипичный и 2-й фортепьянный концерты, камерные ансамбли, песни, хоры, танцы. Творчество Брамса, охватывающее все жанры, за исключением опер и балетов, характеризуется глубокой и органической связью с народно-бытовой музыкой. Другой особенностью творчества Брамса является новое развитие традиций немецкой музыкальной классики и обогащение этих традиций достижениями музыкального романтизма. Глубина мысли сочетается в музыке Брамса с яркой эмоциональностью (хотя отдельные страницы его сочинений не лишены черт рассудочности и не свободны от известной "недосказанности", как говорил П. И. Чайковский). Лирика Брамса носит возвышенно-философский характер.
Добавлено (19.07.2010, 14:08)
---------------------------------------------
В жанре симфонической музыки Брамс является продолжателем традиций Бетховена. Еще Г. Бюлов назвал 1-ю симфонию Брамса "десятой симфонией Бетховена". Симфонические произведения Брамса, среди которых на первое место нужно поставить симфонии, особенно 4-ю, отличаются монументальностью, завершенностью и стройностью формы, классической ясностью, полнозвучной инструментовкой. Широчайшее распространение получил его скрипичный концерт, вошедший в сокровищницу мировой музыкальной литературы наряду с лучшими произведениями этого жанра - концертами Бетховена, Мендельсона, Чайковского. Прекрасный пианист, Брамс создал ряд глубоко вдохновенных произведений для фортепьянно, отличающихся романтическим характером и продолжающих традиции Шуберта и Шумана. Брамс - выдающийся национальный художник немецкого народа. Его музыка насыщена глубоким жизненным содержанием и утверждает реалистические принципы народности искусства. Расходясь во взглядах на искусство со своими современниками Вагнером и Листом, Брамс не испытывал тяготения к программной музыке. В связи с этими расхождениями в свое время возникла острая полемика между так называемыми "брамсианцами" и "вагнерианцами"; первые резко противопоставляли творчество Брамса творчеству Листа и Вагнера. В действительности же для такого противопоставления не было оснований, так как Брамс, Лист и Вагнер - каждый по своему - внесли ценнейший вклад в музыкальную культуру второй половины 19 века.
Б. В. Левик.
Источник: http://www.dilet.narod.ru/days/bio/000260.html
Добавлено (19.07.2010, 14:09)
---------------------------------------------
Johannes Brahms (Иоганнес Брамс)
Альбом Hungarian Dances 4-hand Piano (Michel Beroff, Jean-Philippe Collard)
Композиция 01 - G Minor (corrupt)
Прослушать:
Johannes Brahms (Иоганнес Брамс)
Альбом Piano Concerto No.2 In B-flat Major, Op.83 (Святослав Рихтер, Leinsdorf - Chicago SO, 1960)
Композиция 2_allegro_appassionato.mp3
Размер файла: 10.12 Мб
Прослушать:
Johannes Brahms (Иоганнес Брамс)
Альбом Piano Concerto No.2 In B-flat Major, Op.83 (Святослав Рихтер, Leinsdorf - Chicago SO, 1960)
Композиция 3_andante.mp3
Размер файла: 14.64 Мб
Прослушать:
Johannes Brahms (Иоганнес Брамс)
Альбом Piano Concerto No.2 In B-flat Major, Op.83 (Святослав Рихтер, Leinsdorf - Chicago SO, 1960)
Композиция 4_allegro_giocoso.mp3
Размер файла: 10.39 Мб
Прослушать: Добавлено (19.07.2010, 15:39)
---------------------------------------------
Johannes Brahms (Иоганнес Брамс)
Hungarian Dances (Abbado - VPO)
No.01 [orchestr. By J. Brahms] In Gm-Allegro Molto
Размер 5.54 M
Прослушать:
Скачать:
Здесь
No.02 [orchestr. By J.A. Hallщn] In Dm-Allegro Non Assai-Vivace
Размер 4.88 M
Прослушать:
Скачать:
Здесь
No.03 [orchestr. By J. Brahms] In F-Allegretto
Размер 3.98 M
Прослушать:
Скачать:
Здесь
No.04 [orchestr. By P. Juon] In F#-Poco Sostenuto-Vivace
Размер 7.62 M
Прослушать:
Скачать:
Здесь
No.05 orchestr. By M. Schmeling] In Gm-Allegro-Vivace
Размер 4.22 M
Прослушать:
Скачать:
ЗдесьДобавлено (19.07.2010, 15:40)
---------------------------------------------
No.06 [orchestr. By M. Schmeling] In D-Vivace
Размер 5.7 M
Прослушать:
Скачать:
Здесь
No.07 [orchestr. By M. Schmeling] In F-Allegretto-Vivo
Размер 2.91 M
Прослушать:
Скачать:
Здесь
No.08 [orchestr. By H. Gсl] In_Am-Presto
Размер 5.25 M
Прослушать:
Скачать:
Здесь
No.09 [orchestr. By H. Gсl] In_Em-Allegro_ma_non_troppo
Размер 3 M
Прослушать:
Скачать:
ЗдесьДобавлено (19.07.2010, 15:41)
---------------------------------------------
No.10 [orchestr. By J. Brahms] In F-Presto
Размер 3.05 M
Прослушать:
Скачать:
Здесь
No.11 [orchestr. By A. Parlow] In Dm-Poco Andante
Размер 4.5 M
Прослушать:
Скачать:
Здесь
No.12 [orchestr. By A. Parlow] In Dm-Presto
Размер 4.14 M
Прослушать:
Скачать:
Здесь
No.13 [orchestr. By A. Parlow] In D-Andantino Grazioso
Размер 2.86 M
Прослушать:
Скачать:
Здесь
No.14 [orchestr. By A. Parlow] In Dm-Un Poco Andante
Размер 2.86 M
Прослушать:
Скачать:
Здесь
No.15 [orchestr. By A. Parlow] In Bb-Allegretto Grazioso
Размер 4.94 M
Прослушать:
Скачать:
ЗдесьДобавлено (19.07.2010, 15:42)
---------------------------------------------
No.16 [orchestr. By A. Parlow] In F-Con Moto
Размер 4.3 M
Прослушать:
Скачать:
Здесь
No.17 [orchestr. By A. Dvorсk] In F#m-Andantino-Vivace
Размер 5.23 M
Прослушать:
Скачать:
Здесь
No.18 [orchestr. By A. Dvorсk] In D-Molto Vivace
Размер 2.52 M
Прослушать:
Скачать:
Здесь
No.19 [orchestr. By A. Dvorсk] In Bm-Allegretto
Размер 3.51 M
Прослушать:
Скачать:
Здесь
No.20 [orchestr. By A. Dvorсk] In Em-Poco Allegretto-Vivace
Размер 4.57 M
Прослушать:
Скачать:
Здесь
No.21 [orchestr. By A. Dvorсk] In Em-Vivace
Размер 2.31 M
Прослушать:
Скачать:
Здесь